Найти тему

Три мифа об экcтpeннoм тopмoжeнии поездов

-2

1 МИФ: может вызвать пропилы в рельсах.

Нет не может. Пропилы образуются при боксовании тя́говой или самоходной подвижной единицы, когда происходит длительное трение поверхности колеса о рельс в одной точке.

Пропилы в рельсах после боксования
Пропилы в рельсах после боксования

>>>Боксование паровозов<<<

2 МИФ: может вызвать cхoд пoeздa.

Отчасти это так, но это касается поездов с пневматическими тормозами (грузовые поезда) и не касается поездов с электропневматическими тормозами.

При срабатывании электропневматического тормоза тормозить начинают все вагоны одновременно. В случае же с пневматическим тормозом, вагоны начинают тормозить волнообразно, со стороны разрядки тормозной магистрали.

>>>Боксование электровоза при взятии грузового поезда с места<<<

При экcтpeнном тopможении первыми начинают тормозить первые по ходу движения вагоны, а весь остальной состав, двигаясь по инерции, начинает давить на головную часть поезда. В поезде возникают значительные продольно-динамические и сжимающие реакции. Самые значительные реакции возникают у вагонов находящихся между начавшими тормозить и остальной, "давящей", части поезда.

Схема экстренного торможения локомотивом
Схема экстренного торможения локомотивом

Особенно данная ситуация очень актуальна при следовании поезда под уклон и при наличии в средней части поезда порожних (соответственно - легких) вагонов. Сжимающие продольные реакции могут вызвать так называемое "выдавливание" вагона (-ов) с последующим cхoдoм.

-5

⚠️ Именно поэтому длинносоставные поезда, особенно из порожних вагонов, имеют ограничения по скорости движения и особенности по торможению.

>>>Торможение вагонов: ручное и механизированное.<<<

3 МИФ: при срыве стоп-крана в пассажирском поезде на большой скорости, произойдет сход.

Не произойдет. Но срыв стоп-крана на большой скорости вызывает значительные толчки и реакции в составе поезда.

-6

Также экcтpeннoe торможение пассажирского поезда может вызвать появление ползунов и наваров на поверхности катания колес. За исключением высокоскоростных поездов Стриж, состоящих из одноосных вагонов и имеющих противоюзную систему с поколесным оттормаживанием.

>>>Высокоскосростной поезд "Стриж", разгон и замедление (видео с колеса)<<<

>>>Скоростные поезда убирают с Курского вокзала в Москве<<<

-7