Мы привыкли, что привычный пассажирский вагон имеет четыре оси в двух двухосных тележках. Собственно именно такие в основном и колесят по просторам железных дорог всего мира.
В эпоху зарождения и развития железных дорог эксплуатировались двухосные, затем появились трехосные и шестиосные вагоны. Если взять грузовые вагоны, то сейчас, помимо четырехосных, эксплуатируются шестиосные, восьмиосные и даже гиганты вагоны-транспортеры имеющие до 36 осей.
Но как может быть одноосный вагон? Оказывается может! И такие вагоны уже половину десятилетия эксплуатируются в России и более полувека в мире.
>>>В России разрабатывают поезд, который будет ездить вагонами вперед.<<<
Обычных двухосных тележек, в классическом понимании, у таких вагонов нет.
Невольно возникает вопрос - на что опирается вагон, если у него одна ось?
У такого вагона действительно всего одна ось и расположена она не под вагоном, а в межвагонном пространстве. Бортовой блок электронного управления и сопутствующая аппаратура управляют и контролируют колесный блок только своего вагона. Конструкция поезда такова, что каждый вагон опирается на два одноосных колесных блока - на свой и на колесный блок соседнего вагона.
>>>Что только вагонам и локомотив не прилетает в окно<<<
Конструкция таких поездов называется сочлененная. За счет применения одноосных блоков с системой автоматического направления колес перпендикулярно оси пути снижается воздействие на рельсы.
Поездов в России из таких (одноосных) вагонов всего семь штук. Естественно такие составы имеют постоянное формирование и могут расцепляться в штатном порядке только в условиях депо.
⚠️ Появились вопросы, задавайте в комментариях. Если интересно, подробнее об системе направления в колее, пассивном наклоне кузова и других нюансах таких поездов расскажу в отдельной статье.
🔰 Видео с верхней части колесного блока одноосного вагона на скоростях 100-160 км/ч: