Найти тему

Торможение вагонов: ручное и механизированное (видео)

Очень часто жильцы прижелезнодорожных районов жалуются, что им мешают постоянный пронзительный скрип и свист исходящий с железнодорожных станций. И они задаются вопросом - от чего исходит этот шум и почему его нельзя убрать?!

А теперь обо всем по порядку:

Все мы прекрасно знаем, что железные дороги перевозят огромное количество грузов. В одном поезде (если это не прямые поезда и кольцевые маршруты) могут находится вагоны следующие по разным назначениям. Такие поезда в пути следования перерабатываются.

Для того, чтобы конкретные вагоны достигли станцию погрузки или выгрузки, они перецепляются из одних поездов в другие на определенных станциях. Этот процесс выполняется на сортировочных горках.

Принцип работы сортировочной горки заключается в использовании силы тяжести вагонов, под действием которой они скатываются с уклона.

Но вагоны скатываются самостоятельно без локомотива и без тормозов. Для исключения нагона одних вагонов другими в процессе скатывания с горы и для исключения соударения вагонов в подгорочном парке отцепы вытормаживают ручным или механизированным способом.

Именно процесс торможения катящихся отцепов и вызывает возникновение пронзительного шума распространяющегося вокруг железнодорожной станции.

Ручной способ подразумевает применение тормозных башмаков, которые накладывает на рельсы регулировщик скорости вагонов, или в редких случаях автоматический башмаконакладыватель.

Регулировщик скорости движения вагонов с помощью специальной вилки накладывает тормозные башмаки на рельсы перед и под движущимися вагонами
Регулировщик скорости движения вагонов с помощью специальной вилки накладывает тормозные башмаки на рельсы перед и под движущимися вагонами

🔰 Видео торможения вагонов ручным способом:

Механизированный способ подразумевает использование вагонных замедлителей.

Самым массовым, по конструкции, вагонным замедлителем является шинный. Данный тип замедлителей регулирует скорость движения отцепов путем зажатия диска колеса тормозными шинами.

🔰 Видео торможения вагонов механизированным способом:

Имеет место применения прогрессивных видов замедлителей, например - точечных. Они практически бесшумные, энергонезависимые (пассивные) и не требующие затрат энергии для работы. Но пока они получили маленькое распространение в России.

>>>Точечные вагонные замедлители, принцип действия<<<

В советское время велись разработки большого количества разных вагонных замедлителей, конструктивно отличающихся друг от друга как по принципу действия, так и по принципу реализации тормозного усилия. Но после распада СССР все разработки прекратились.

-3