Очень часто жильцы прижелезнодорожных районов жалуются, что им мешают постоянный пронзительный скрип и свист исходящий с железнодорожных станций. И они задаются вопросом - от чего исходит этот шум и почему его нельзя убрать?!
А теперь обо всем по порядку:
Все мы прекрасно знаем, что железные дороги перевозят огромное количество грузов. В одном поезде (если это не прямые поезда и кольцевые маршруты) могут находится вагоны следующие по разным назначениям. Такие поезда в пути следования перерабатываются.
Для того, чтобы конкретные вагоны достигли станцию погрузки или выгрузки, они перецепляются из одних поездов в другие на определенных станциях. Этот процесс выполняется на сортировочных горках.
Принцип работы сортировочной горки заключается в использовании силы тяжести вагонов, под действием которой они скатываются с уклона.
Но вагоны скатываются самостоятельно без локомотива и без тормозов. Для исключения нагона одних вагонов другими в процессе скатывания с горы и для исключения соударения вагонов в подгорочном парке отцепы вытормаживают ручным или механизированным способом.
⚠ Именно процесс торможения катящихся отцепов и вызывает возникновение пронзительного шума распространяющегося вокруг железнодорожной станции.
✅ Ручной способ подразумевает применение тормозных башмаков, которые накладывает на рельсы регулировщик скорости вагонов, или в редких случаях автоматический башмаконакладыватель.
🔰 Видео торможения вагонов ручным способом:
✅ Механизированный способ подразумевает использование вагонных замедлителей.
Самым массовым, по конструкции, вагонным замедлителем является шинный. Данный тип замедлителей регулирует скорость движения отцепов путем зажатия диска колеса тормозными шинами.
🔰 Видео торможения вагонов механизированным способом:
Имеет место применения прогрессивных видов замедлителей, например - точечных. Они практически бесшумные, энергонезависимые (пассивные) и не требующие затрат энергии для работы. Но пока они получили маленькое распространение в России.
>>>Точечные вагонные замедлители, принцип действия<<<
В советское время велись разработки большого количества разных вагонных замедлителей, конструктивно отличающихся друг от друга как по принципу действия, так и по принципу реализации тормозного усилия. Но после распада СССР все разработки прекратились.