Найти в Дзене

Забуксовал малёха

Буксовать могут не только автомобили, а как показывает жизнь буксовать могут даже локомотивы.

Буксование у колесной и гусеничной техники возникает ввиду превышения силой тяги силы сцепления колеса с соприкасаемой поверхностью земли (грунта, бетона, асфальта, плитки и т.д.).

На железной дороге это явление называется "боксование".

Боксование - железнодорожный термин, обозначающий срыв сцепления между между колесом локомотива (моторного вагона, самоходной путевой техники) и рельсом.

Это явление наблюдается при реализации тягового усилия. Например при следовании по затяжному подъему с тяжелым поездом или при трогании с места в сырую погоду.

Боксование на железной дороге является негативным явлением как для тягового подвижного состава, так и для верхнего строения пути.

При боксовании паровоза происходит разносное повреждение паровой машины ввиду запредельных, для шатунного механизма, скоростей вращения.

При боксовании электровоза происходит резкий износ бандажа колес и повреждение тяговых электродвигателей ввиду возникновения кругового огня на коллекторе.

При боксовании тепловоза помимо повреждения бандажей колес и выхода из строя тяговых электродвигателей, могут происходить повреждения дизель-генераторной установки.

Для верхнего строения пути следствием боксования могут стать пропилы в рельсах. Причем история показывает нам такие факты, когда локомотивная бригада засыпала в пути следования, поезд останавливался на подъеме и начинал боксовать. Из-за длительного взаимодействия колеса и рельса происходили глубокие пропилы с оплавлением металла.

https://votklyuchke.ru/foto/25766-Kogda-poezd-buksuet.html
https://votklyuchke.ru/foto/25766-Kogda-poezd-buksuet.html
https://votklyuchke.ru/foto/25766-Kogda-poezd-buksuet.html
https://votklyuchke.ru/foto/25766-Kogda-poezd-buksuet.html

Для предотвращения явления боксования на железных дорогах применяется ряд технических решений:

  • подача песка под колеса;
  • одинаковое распределение нагрузки на тяговые электродвигатели;
  • схемная защита тяговых электродвигателей;
  • правильное распределение точек опоры кузова локомотива для обеспечения равномерного сцепления с рельсом всеми колесными парами.
  • применение асинхронного тягового привода.
-4