Это иронично-горькое повествование о делах наших современных. Все материалы заимствованы из доступных источников, цель публикации популяризация и попытка привлечения внимания к самому прорывному проекту, который может вывести Россию в лидеры.
Советский проект по эффективной доставке на орбиту людей, спутников, беспилотников и соответственно возвращению на землю всего перечисленного.
Конечно. можно понять роскосмос, который достает из запасников старые проверенные разработки. например рд-171. который, несомненно является самым лучшим двигателем в мире и не требует никаких особенных усилий по разработке нового и передового. Но последние события в мире освоения космоса показывают, что каток прогресса сметает слабых, зевающих и почивающих на лаврах.
Россия проигрывает и США, и Китаю по всем позициям. А тут еще Индия примеривается. Спокойно, не спеша осваивать бюджет, не создавая ничего нового, не неся ответственности, надувая щеки, как хорошо и благоприятно живет наша космическая "элита" и тут БАЦ -МАСК. Прыгал, прыгал на своем батуте и допрыгал до МКС, на зло всем.
А роскосмос что? Типа, а не очень и хотелось, мол мы сами с усами, нам никто не указ. И начинают новые, вернее старые проекты, что мы сейчас и видим. То делаем Ангару, маленькую, нет, будем средненькую делать, хотя была полная линейка. То делаем Союз-5, потом Союз-6, потом Союз-СПГ, последний тоже с подачи Маска. Все вдруг вспомнили про метан, а не шуруди Маск кочергой в заднице роскосмоса, стали бы они заморачиваться с метановым двигателем! Вряд-ли, им и с Протоном хорошо, пованивает немного, так то ж в Казахстане.
А проклятущая многоразовость как достала, все было хорошо делаем Огромадный ЕНИСЕЙ с, по-моему, 6 двигателями, рд-171 на первой ступени, каждый стоит по 10 млн. долларов, итого только двигатели на 60 млн долларов и потом, ОЗЕМЬ все это добро как ХРЯСЬ, во салют, под полмиллиарда рубликов, дороговато - ну, ничего Рассея все стерпит.
Кстати, только что, новость будут делать аж целых 20 шт. рд-171, аж до 2027 года, во как, это у Маска в двух Фалконах-9 почти столько, и он только что на наших глазах, две штуки запустил меньше, чем за неделю и вернул обратно 18 штук двигателей, а мы до 2027 года только делать будем, вот это прогресс!
А тут опять этот шут и паяц МАСК, а многоразовость, а многоразовость, вот беда у роскосмоса, совсем жизни спокойной нет, не дает гад американский нам расслабиться.
Но тут сразу вспомнили - а ведь было КРЫЛО, да, точно, у той самой Ангары, мы правда десять лет как мы забили на это, это ж мороки сколько новое делать, инженерам платить, конструкторам всяким крепостным, зарплату надо хотя-бы 60 тыщ. руб., расходы то какие ужас, так и на зряплату "элитам" уменьшать придется. Ну что тут сделаешь, придется делать что-то новое, но гад американский совсем совесть потерял - он что задумал - СТАР ШИП во! двигателей 30 шт. во! на орбиту 100 тонн во!, да и еще многоразовый, САБАКА. Ну что нам, российским космическим боярам, делать, мы когда Королевскую Н-1 похоронили, уже и забыли, денюжки потратили, потратили, вот- вот бы и довели до толку, но нет, как всегда бросили на пол дороги, а и не нужно, не очень и хотелось.
Ну а как сделает он, Илон нерусский, свою многоразовую здоровенную ракету, и куда ж мы со своими одноразовыми громадинами, правда, когда это еще будет, тогда мы уже на пенсии в майами будем жить поживать, так что нам на это наплевать.
В Советском союзе и на излете 90-х в России разработана, технически просчитана, на макетах промакетирована - ВЕЛИКОЛЕПНАЯ МНОГОРАЗОВАЯ АВИА-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА - МАКС, которая даже и сейчас является современной многоразовой, эффективной, дешевой и крайне востребованной системой доставки в космос. И если роскосмос и сейчас спустит в сортир все эти наработки и не будет развивать новые направления, то Россию точно можно будет списать в космосе в утиль, как третьесортную страну. Китай, США, Индия, Бразилия, даже микроскопический Израиль, вот за кем в хвост нам предлагают пристроится нынешние менеджеры роскосмоса. А МНЕ ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО, блин !!!!
Какие плюсы получит Россия если роскосмос осмелится возобновить работы по этому проекту:
1. Разработка тяжелого транспортного самолета аналога АН-124, самолет опробован, производился в России, эксплуатируется сейчас. Необходимо произвести небольшой рестайлинг, создать цифровую документацию, поставить новые двигатели нк-32-01, (с последующей установкой ПД-35) и запустить в производство, в результате Россия получит и тяжелый обновленный транспортный самолет, который прослужит лет 30. Это можно сделать за 3-4 года.
Казалось бы, вот ОН развивай, совершенствуй, нет надо пилить бабло типа совершено нового и лет 10-15 пилить будут, так и новый не факт, что вообще получится , а здесь то все уже сделано, пользуйся на благо России.
2. Разработка сверхтяжелого транспортного самолета на основе Ан-225, по сути, это дальнейшая модернизация первого варианта. На ее основе делается система воздушного старта.
Тем более все это уже планировалось давным- давно, и продувки в цаги сделаны, и расчеты перерасчитаны десять раз.
Таким образом, на ближайшие 25-30 лет Россия закроет все грузовые транспортные коммерческие перевозки и Армия, тем более, сможет перевозить, что захочет, куда захочет, словом, абсолютно ВСЕ, какой там с-400, может еще, что погрузим, вы не стесняйтесь!
3. Разработка нового более современного, более эффективного аналога БУРАНА. Меньшие габариты, более дешевый, базируется на обычных аэродромах, полететь на МКС - да, не вопрос, завтра в 6-00 рейс. Нет космодрома, нет огромного стартового стола, нет транспортировки огромной ракеты, вообщем, что там говорить, отсталость это все сделать. Даешь регулярную рейсовую доставку на орбиту!
Цитата www.buran.ru - (Система базируется на обычных аэродромах 1-го класса, дооборудованных необходимыми для МАКС средствами заправки компонентами топлива, наземного технического и посадочного комплекса и вписывается, в основном, в существующие средства наземного комплекса управления космическими системами. )
Причем уникальный трехкомпонентный двигатель РД-701 разработан (и опять единственный в мире, непревзойденный, ни у кого нет, а мы все норовим выбросить, как всегда- ничего не жалко) , макет и все расчеты сделаны, документацию восстановить, сделать изделие и вперед, с песней на орбиту!
Также, что имеем. Во-первых:
МАКС-ОС-Б с беспилотным самолётом:
Не надо забывать, что американцы не спят, и планомерно уже несколько лет летают и летают, технологии отрабатывают.
У нас и вояки потеряли всякую потенцию. Казалось бы, вот оно, УДАРНЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ, взлет когда захочешь, куда захочешь, американцы будут голову и уши прижимать в ужасе, а вдруг что летит с неба. И нашим воякам ни хрена не нужно. Американцы, как старательные школьники, подбирают советские объедки с барского стола России, и тихо пилят и пилят. А наши, как всегда, ждут, пока жареный петух в ж..пу клюнет и американцы реализуют программу орбитальных челноков, в том числе и с военным назначением.
А мы что, а ничего, 20 лет назад было, да прошло, и все смыло, буль- буль- буль в унитаз. Роскосмос сказал в гроб, значит в гроб. Может доктора поменять, и пациент оживет?
Так что имеем. Во-вторых:
МАКС-ОС-Б, МАКС-Т с одноразовой беспилотной второй ступенью до 9 тонн на ННО или транспортная с грузом до 18 тонн на ННО. Нафиг эта Ангара спрашивается.
Так что имеем. В-третьих:
МАКС-ОС-П, а то что МАСКУ и не снилось, да и всему миру, пилотируемый космоплан с доставкой людей и грузов на орбиту. Спейс Шатл отдыхает, большой неповоротливый, с космодрома раз год, а дорогущий ужоссс.
Возвращение по самолетному на стандартный аэродром, может в Шереметьево приземлимся, Вам какой терминал?
А что там с модной и эффективной МНОГОРАЗОВОСТЬЮ? Да все тип- топ, как в лучших домах Лондона и Парижу:
самолет-носитель ------- до 1000 раз
орбитальный самолет - до 100 раз
маршевый ЖРД -------- до 15 раз
И еще немного с сайта www.buran.ru терминов и технических характеристик: (малые сроки подготовки к повторному вылету; высокая оперативность применения, особенно для спасательных операций; выход на заданные наземные (морские) районы за 2-3 часа; выход к космическим объектам за 2-6 часов; возможность возврата полезных грузов (до 4,6 т) и их многоразового использования; возможность возврата МАКС при отмене пуска; повышение надежности и безопасности выполнения космических операций; экологическая чистота (сокращение полей падения ступеней с отсутствием постоянных зон отчуждения и применение нетоксичных компонентов топлива) и прочая и прочая).
Так же с сайта www.buran.ru :
Научно-технический задел (НИОКР)
для разработки МАКС создана кооперация из предприятий авиационной и космической отраслей, ранее участвовавших в создании элементов системы "Энергия-Буран"; создан и проходит испытания первый летный образец самолета Ан-225 "Мрия", второй самолет находится в стадии изготовления (готовность более 70%); разработан эскизный проект по МАКС и ряд дополнений к нему; глубоко проработаны варианты многоцелевого применения системы, оценена ее эффективность; проведена предварительная конструктивная проработка основных элементов конструкции орбитального самолета и внешнего топливного бака; получен большой опытно-конструкторский и технологический задел по двигательным установкам орбитального самолета и блока выведения, опытные образцы маршевого ЖРД вышли на этап огневых испытаний; изготовлены натурные макеты наиболее важных составных частей орбитального самолета и заканчивается изготовление конструктивно-подобного макета внешнего топливного бака в ОАО "НПО "Молния" и на предприятиях кооперации имеется уникальная экспериментально-стендовая база, созданная в период разработки орбитального корабля "Буран" и ракеты-носителя "Энергия"; в конструкции орбитального самолета МАКС используется задел по орбитальному кораблю "Буран" и новым конструкционным и теплозащитным материалам; создана криогенная база на космодроме Байконур; имеется комплекс средств обучения экипажей; на проект МАКС имеются положительные заключения головных научно-исследовательских институтов авиационной промышленности России (ЦАГИ, ГосНИАС, НИИАТ, ВИАМ, НИИЭПУ) и ряда западноевропейских аэрокосмических фирм (DASA, Германия; BAe, Великобритания).
На закуску: срок эксплуатации МАКС без коренной модификации до 40 лет. ЛАДНО ПУСТЬ будет 30 ЛЕТ !!!
И что еще нужно роскосмосу для обоснования работы, может им кол в одно место вставить для ускорения?
ЭТО БЫЛО ЕЩЕ до МАСКА: Главной целью деятельности консорциума станет завершение создания МАКС и завоевание к 2010 году не менее 25% международного рынка космических коммерческих запусков. Достижение промежуточной цели к 2007 году (15-процентной доли мирового рынка от количества запусков) позволит получать валовую прибыль в размере ~ $1 млрд. ежегодно.
А ЗАЧЕМ ЭТО роскосмосу ИХ И ТАК НЕПЛОХО КОРМЯТ. миллиардом долларов больше миллиардом меньше, ПОДУМАЕШЬ.