В России 5-7 лет назад сформировалась должность Product-менеджер. Универсальный солдат в развитии компаний. Участвует в создании «продукта» - это может быть мобильное приложение или новая услуга.
Product-менеджер использует знания из различных отраслей: маркетинг, аналитика, программирование, продажи, управление проектами, финансы и т.д. Основная задача построение гипотез и быстрое тестирования, для выявления потребности потенциальных покупателей.
Как можно применять навыки product-менеджера в жизни?
Работа.
Допустим, вы работаете менеджером по продажам. Из 100 потенциальных заказчиков в месяц вы продаете товар/услугу 5 покупателям. В данной ситуации вы хотите увеличить продажи и получать больше процент к премии. Тут можно перейти к построению гипотез, для примера «Если я буду во время разговора с заказчиком улыбаться, увеличится ли количество продаж».
Для этой гипотезы выбрали месяц тестирования. По окончании месяца из 100 потенциальных заказчиков вместо 5 покупателей уже 12.
Возникает новая гипотеза «Если изменить скрипт для звонков, насколько изменится количество продаж. Выбрали месяц теста. В течении первой недели ваш скрипт помог продать только 1 покупателю. На второй неделе вы решаете внести изменения в скрипт – результат 4 продажи. На третей неделе дорабатываете скрипт продаж - уже 9 покупателей. На четвертой неделе скрипт без изменений. За месяц получилось 14 продаж вместо 5 из 100 потенциальных заказчиков.
При построении гипотез, вы невольно использовали управленческие методологии, «постоянную» и «гибкую». Также происходит анализ числовых показателей (метрики).
Здоровье.
Продукт «Подтянутое телосложение»
В марте ваш вес 98 кг при росте 184 см. Принято решение записаться в тренажерный зал. Поставили цель сбросить 14 кг. Возникает гипотеза «Если буду заниматься ежедневно по 1,5 часа в зале, не отказывая себе в шоколаде, то снизится ли вес на 14 кг. Месяц на тестирование. В течение 2-х недель ежедневных занятий возникает усталость и снижается настроение, вес снизился только на 2 кг. Возникает желание бросить занятия.
Вместо этого, можно сформулировать новую гипотезу «Если заниматься 3 раза в неделю по часу и изменить рацион (вместо шоколада – фрукты), то снизится ли вес на 14 кг». В течении 2 недель тренировались 6 раз, вес снизился на 4 кг, но тренировки приносят удовольствие и желание продолжать.
За месяц сброшено 6 кг. Гипотеза не подтвердилась, но выбран оптимальный вариант для количества тренировок. Дополнительно можно использовать журнал тренировок для записи "метрик" (снижение веса, количество подходов в упражнении, скорость бега и т.д.).
Особенность данного мышления заключается в построении, тестировании и анализе гипотез для развития продукта. Таким продуктом может быть: получение новой должности, создания бизнеса, улучшение здоровья и т.д.