Найти тему
eSputnik

6 способов интегрировать Facebook и email-маркетинг

Оглавление

О том, что емейл-маркетинг должен идти рука об руку с соцсетями уже немало сказано и написано. Словно подтверждая это ещё раз - в блоге Фейсбук опубликован эксперимент, где сравнивается поведение одного и того же списка контактов (а именно 565 000 подписчиков) в емейл-рассылке и Facebook:

  • 18% открыли только емейл
  • 27% только видели Facebook News Feed Ads
  • 16% открыли электронные письма и просмотрели рекламу на Facebook

Источник: https://www.facebook.com/business/news/email-and-facebook-ads

Получается, что пользователи довольно часто потребляют информацию не только через один канал информации и важно это учитывать при создании вашей маркетинговой стратегии.

Facebook + Email-рассылка как часть маркетинговой стратегии

Сегодня мы рассмотрим как наиболее эффективно объединить такие каналы как Фейсбук и рассылка, чтобы получить максимальную вовлечённость, а вместе с тем синергию каналов и продажи.

1. Добавляйте иконки соцсетей в письма

Наличие иконок социальных сетей - отличный способ побудить пользователей подписаться на вас в разных сообществах. Чаще всего иконкам отводят совсем мало места, а именно - футер письма.

Но попробуйте вместо всего обилия кнопок добавить только одну соцсеть (максимум две). Например, как это делают в емейл-рассылках компании Casadei:

-3

Как видим, здесь присутствуют только две социальных сети, а именно:

  • Instagram
  • Facebook

Согласно нашим тестам благодаря такой практике вы получите гораздо больше кликов и новых подписчиков. Так в интернет-магазине для женщин мы добились того, что с одной рассылки мы получили сразу же 140 новых подписчиц! И такой подход мы практиковали не только для Facebook, а и других соцсетей. Попробуйте, может, у вас будут показатели ничуть не хуже.

2. Посвятите рассылку вашей странице в Facebook

Как быть, если клиенты могут быть давно зарегистрированными у вас и читать все ваши рассылки, но не видеть ежедневный контент на Facebook? Отправляйте иногда письма посвящённые исключительно вашей странице:

-4

Например, как это сделала компания Brighton. Как видим, письмо приурочено ко Дню Валентина и подписчики будут участвовать в розыгрыше ювелирного приза.

3. Запускайте вебинары

В Фейсбуке есть формы для создания мероприятий, где ваши потенциальные клиенты могут зарегистрироваться, чтобы получить интересующую информацию. Все регистрации могут попадать в гугл-документ, с предварительно заданными Ф.И.О. и email-адресами. А если адрес нам известен, почему бы не запустить емейл-рассылку?

-5

Пример создания мероприятия и формы к ней

Это пример вебинара для Салонов Красоты, который мы проводили непосредственно для индустрии красоты. Сначала отправлялась одна рассылка о точном времени лекции, а вторая - с напоминанием - непосредственно в день старта вебинара.

4. Делитесь письмами

В ваших email-рассылках есть кнопки “Поделиться в соцсетях”

-6

Смело кликайте на них и делитесь рассылкой сами.

Помните, что не все ваши подписчики рассылки являются одновременно и подписчиками на Facebook. Поэтому разместив в вашем сообществе ссылку на письмо, добавьте привлекательное описание+хэштеги, чтобы письмо было хорошо заметно в новостной ленте. 

В посте также обратите внимание участников группы на то, что скидка предусмотрена только для подписчиков рассылки, а значит — время подписаться/зарегистрироваться на сайте.

5. Проводите викторины

Это один из часто используемых способов над которым многие смеются, но даже скептики иногда шутки ради делятся результатами таких тестов. Плюс такой коммуникации в интерактивности, которая заставляет вашу целевую аудиторию выполнять необходимые действия на пути к подписке. После заполнения анкеты попросите пользователей ввести свои данные, чтобы увидеть результаты теста. Высокая вероятность того, что они так и сделают.

Чтобы такой способ сработал наверняка - следует использовать в превью теста ценности или боли целевой аудитории, а также в результате теста дать пути решения этих проблем.

6. Добавьте призыв к действию в обложке вашей страницы

Наверняка вам известно, что в Facebook есть кнопки, которые администраторы страниц могут добавлять на вкладках. Вы можете выбирать из списка призывов к действию любой - «Связаться с нами», «Зарегистрироваться» и «Подписаться».

При нажатии на кнопку у вас есть возможность изменить Призыв и целевой URL. В разделе Статистика вы сможете посмотреть сколько пользователей выполнило целевое действие, а именно нажало на кнопку и подписалось/ зарегистрировалось.

Итого. Лучшие практики, о которых следует помнить

Facebook знает много информации о своих пользователях (возраст, пол, местоположение и т. д.), соответственно у вас будет много информации для сегментации и применения этих данных для целевых объявлений:

  • Winback: целевые клиенты, которые читают ваши письма, но не приобретают ничего в последнее время.
  • Перекрестная продажа: целевые клиенты, которые купили хоть один продукт (например, брюки) и им можно предложить дополнительные товары.
  • Кросс-канал: выберите тех, кто получает ваши рассылки и усильте письмо соответствующим объявлением на Facebook.
  • Lookalike: создайте Lookalike Audience в Facebook, чтобы привлечь новых потенциальных клиентов, которые напоминают ваших лучших клиентов.
  • Реактивация: возвращайте к прочтениям тех, кто перестал читать ваши письма и т.д.