О том, что емейл-маркетинг должен идти рука об руку с соцсетями уже немало сказано и написано. Словно подтверждая это ещё раз - в блоге Фейсбук опубликован эксперимент, где сравнивается поведение одного и того же списка контактов (а именно 565 000 подписчиков) в емейл-рассылке и Facebook:
- 18% открыли только емейл
- 27% только видели Facebook News Feed Ads
- 16% открыли электронные письма и просмотрели рекламу на Facebook
Источник: https://www.facebook.com/business/news/email-and-facebook-ads
Получается, что пользователи довольно часто потребляют информацию не только через один канал информации и важно это учитывать при создании вашей маркетинговой стратегии.
Facebook + Email-рассылка как часть маркетинговой стратегии
Сегодня мы рассмотрим как наиболее эффективно объединить такие каналы как Фейсбук и рассылка, чтобы получить максимальную вовлечённость, а вместе с тем синергию каналов и продажи.
1. Добавляйте иконки соцсетей в письма
Наличие иконок социальных сетей - отличный способ побудить пользователей подписаться на вас в разных сообществах. Чаще всего иконкам отводят совсем мало места, а именно - футер письма.
Но попробуйте вместо всего обилия кнопок добавить только одну соцсеть (максимум две). Например, как это делают в емейл-рассылках компании Casadei:
Как видим, здесь присутствуют только две социальных сети, а именно:
- Instagram
- Facebook
Согласно нашим тестам благодаря такой практике вы получите гораздо больше кликов и новых подписчиков. Так в интернет-магазине для женщин мы добились того, что с одной рассылки мы получили сразу же 140 новых подписчиц! И такой подход мы практиковали не только для Facebook, а и других соцсетей. Попробуйте, может, у вас будут показатели ничуть не хуже.
2. Посвятите рассылку вашей странице в Facebook
Как быть, если клиенты могут быть давно зарегистрированными у вас и читать все ваши рассылки, но не видеть ежедневный контент на Facebook? Отправляйте иногда письма посвящённые исключительно вашей странице:
Например, как это сделала компания Brighton. Как видим, письмо приурочено ко Дню Валентина и подписчики будут участвовать в розыгрыше ювелирного приза.
3. Запускайте вебинары
В Фейсбуке есть формы для создания мероприятий, где ваши потенциальные клиенты могут зарегистрироваться, чтобы получить интересующую информацию. Все регистрации могут попадать в гугл-документ, с предварительно заданными Ф.И.О. и email-адресами. А если адрес нам известен, почему бы не запустить емейл-рассылку?
Пример создания мероприятия и формы к ней
Это пример вебинара для Салонов Красоты, который мы проводили непосредственно для индустрии красоты. Сначала отправлялась одна рассылка о точном времени лекции, а вторая - с напоминанием - непосредственно в день старта вебинара.
4. Делитесь письмами
В ваших email-рассылках есть кнопки “Поделиться в соцсетях”
Смело кликайте на них и делитесь рассылкой сами.
Помните, что не все ваши подписчики рассылки являются одновременно и подписчиками на Facebook. Поэтому разместив в вашем сообществе ссылку на письмо, добавьте привлекательное описание+хэштеги, чтобы письмо было хорошо заметно в новостной ленте.
В посте также обратите внимание участников группы на то, что скидка предусмотрена только для подписчиков рассылки, а значит — время подписаться/зарегистрироваться на сайте.
5. Проводите викторины
Это один из часто используемых способов над которым многие смеются, но даже скептики иногда шутки ради делятся результатами таких тестов. Плюс такой коммуникации в интерактивности, которая заставляет вашу целевую аудиторию выполнять необходимые действия на пути к подписке. После заполнения анкеты попросите пользователей ввести свои данные, чтобы увидеть результаты теста. Высокая вероятность того, что они так и сделают.
Чтобы такой способ сработал наверняка - следует использовать в превью теста ценности или боли целевой аудитории, а также в результате теста дать пути решения этих проблем.
6. Добавьте призыв к действию в обложке вашей страницы
Наверняка вам известно, что в Facebook есть кнопки, которые администраторы страниц могут добавлять на вкладках. Вы можете выбирать из списка призывов к действию любой - «Связаться с нами», «Зарегистрироваться» и «Подписаться».
При нажатии на кнопку у вас есть возможность изменить Призыв и целевой URL. В разделе Статистика вы сможете посмотреть сколько пользователей выполнило целевое действие, а именно нажало на кнопку и подписалось/ зарегистрировалось.
Итого. Лучшие практики, о которых следует помнить
Facebook знает много информации о своих пользователях (возраст, пол, местоположение и т. д.), соответственно у вас будет много информации для сегментации и применения этих данных для целевых объявлений:
- Winback: целевые клиенты, которые читают ваши письма, но не приобретают ничего в последнее время.
- Перекрестная продажа: целевые клиенты, которые купили хоть один продукт (например, брюки) и им можно предложить дополнительные товары.
- Кросс-канал: выберите тех, кто получает ваши рассылки и усильте письмо соответствующим объявлением на Facebook.
- Lookalike: создайте Lookalike Audience в Facebook, чтобы привлечь новых потенциальных клиентов, которые напоминают ваших лучших клиентов.