Найти тему
ASUTPP

Кросс-модуль – необходимый компонент для сборки щитка на 3 фазы. А ещё он сбережет кучу нервов!

Оглавление

Времена скруток, пробок и километров изоленты давно канули в лету. Сегодняшняя электрика изыскана и надёжна, имеет эстетичный вид и продолжительный эксплуатационный срок. Но все данные качества возможны только при установке новых электротехнических изделий, одним из которых является удобный кросс-модуль.

Что такое кросс-модуль

Если по-простому, то кросс-модуль – это группа шин, расположенная в одном изолированном пластиковом блоке. Такой блок фиксируется на DIN-рейке, так как имеет соответствующее крепление с обратной стороны. Кросс-модуль состоит из двух (однофазные) или четырёх, (трёхфазные) шин, которые в свою очередь отличаются друг от друга количеством отверстий – 7, 11 и 15.

Рис. 1. Трёхфазный кросс-модуль
Рис. 1. Трёхфазный кросс-модуль

Преимущества кросс-модуля

Как гласит ПУЭ 7, электропроводка должна быть рассчитана и спроектирована таким образом, чтобы в дальнейшем её можно было модернизировать, например, под большее количество потребителей, без серьёзных демонтажных работ. В таком случае кросс-модуль просто незаменим!

Рисунок 2: Кросс-модули в электрощитовых на несколько квартир.
Рисунок 2: Кросс-модули в электрощитовых на несколько квартир.

Преимущества изделия:

  • Быстрый монтаж, не требующий каких-либо инструментов. Достаточно только рукой отвести пластиковый фиксатор с другой стороны бокса, установить изделие на DIN-рейку и защёлкнуть его.
  • Возможность быстрого отключения и подключения потребителей.
  • Высокая степень защиты, диэлектрический корпус и специальная, прозрачная крышка.

И самый главный фактор – вполне доступная цена, без заоблачных цифр. Кросс-модули продаются в любом строительном гипермаркете или магазине электротехнических изделий.

Зачем нужен кросс-модуль?

Стандартная ситуация: вводной кабель при ходит сразу же на вводной автомат, после которого расходиться по пакетникам, идущим непосредственно к потребителям. С одной стороны нарушений в подобной схеме нет, но дальнейший монтаж электропроводки может быть слегка затруднительным.

Рисунок 3: Любой кросс-модуль состоит из медных шин
Рисунок 3: Любой кросс-модуль состоит из медных шин

При установке кросс-модуля, провода от вводного автомата сначала идут на него, а после – на автоматы к потребителям. Такая схема проста и удобна, так как, во-первых, минимизируется количество проводов, во-вторых, появляется возможность быстрого подключения (отключения) новых линий.

Совет! При установке нового кросс-модуля на трёхфазную систему, необходимо выбирать изделие с запасом отверстий, например, модель с четырьмя шинами по 15 отверстий в каждой. Небольшой запас сохранит нервные клетки в будущем, когда захочется установить варочную поверхность, поставить бойлер или подключить слаботочную линию.

Четыре шины кросс-модуля следует распределить между тремя фазами и рабочим нулём. Заземление лучше всего крепить отдельно, с соответствующей маркировкой. Весь монтаж проводников к кросс-модуля выполняется просто и быстро: открутить отвёрткой фиксирующий винт на шине, вставить в отверстие зачищенный конец провода и закрутить, надёжно зажать винт.

Кросс-модуль – удобное и безопасное изделие, которое сэкономит массу времени и сил в будущем. Имеет доступную цену и длительный срок эксплуатации – незаменимые качества для электротехнических изделий.