40% парней женились на девушках, которых изначально собирались бросить. Это результаты опроса из старого номера журнала "Максим", который я недавно нашел. Что же такого разглядели в своих дамах мужчины? Изначально мужчины рассчитывали на короткий роман, но пройдя длительный и полноценный "тест-драйв" поняли, что их все устраивает.
С Грантой Спорт похожая ситуация. Сухие цифры в технических характеристиках не впечатляют - 9.5 сек до 100 км/ч, да, это не супер быстро. Но очень мало автомобилей с атмосферным 1.6, которые едут в стоке быстрее. Если вы знаете такой, то напишите в комментарии марку и модель автомобиля. Гранта Спорт это машина не для соревнования "разгон с места", а для соревнования с 40 км/ч или 50 км/ч. Гранта Спорт набирает скорость с хода очень быстро и мощно. По городу за ней тяжело угнаться намного более мощным машинам. Чтобы понять чего стоит этот автомобиль, нужно на нем поездить не 15 минут, а неделю или месяц. И на таком автомобиле нужно уметь ездить, у него не стандартные характеристики, его нужно крутить. Обороты не должны быть ниже 4000 об/мин. С таких оборотов машина выстреливает так, что держать руль приходится двумя руками.
Обратная сторона медали. Из-за "злых" распредвалов на таком автомобиле тяжело ездить в пробках, тяжело трогаться. Чтобы не заглохнуть надо добавить газу, если переборщил с газулькой, то машина начинает рыть асфальт. Первое время машина при трогании с места либо дергается, как будто за рулем ученик после автошколы, либо ты, как псих, уносишься со светофора. Когда привыкнешь, то будешь получать кайф от каждой поездки. Я на стоковой Гранте Спорт уезжал по городу от Финика 3.7 на 333 л.с. И все из-за дурной тяги от 4000 об/мин и выше.
Когда на Ютубе я увидел как на трассе Гранта Спорт с чипом, другим впускным коллектором (от мотора 1.8), другим выпускным коллектором и другими форсунками наказывает Пассат 1.8 TSI на супербыстрой DSG, то лишний раз убедился, что цифры в разгоне до "сотки" это не самое главное в машине. Вот ссылка на видео с канала AUTO VRN .
Поездив на Спорте, начинаешь понимать, что этот автомобиль делали инженеры, которые немного понимают, как можно быстро езить. Но, по традиции, инженеры оставили непаханое поле для тюнинга.
Пару слов о комфорте. Да, уровень комфорта низкий. Да, материалы отделки не впечатляют. Но, подвеска комфортная и не выбьет из вас душу. Шумоизоляция лучше, чем в стандартной Гранте. Коробка передач гудит. Звук двигателя приятный.
Поездив на этой машине примерно месяц, я понял что низкий спрос на этот автомобиль связан с провальным маркетингом АвтоВАЗа. По цене базовой Весты можно было взять пушку-гонку. Именно "можно было", так как сейчас данная модель снята с продажи. Оставлена только модификация "Drive Active" - это обычная Гранта с мотором 21127 на 106 л.с. в обвесе Cпорт и с отделкой салона Спорт. Но с настоящим Спортом (другой двигатель, КПП, подвеска) ничего общего она не имеет.
Подведем итог: Гранта Спорт одна из самых быстрых, за свои деньги, машин. Идеальный вариант для дальнейшего тюнинга, который будет по карману каждому.