Найти в Дзене

Изображаем природу. Пара советов начинающему художнику-пейзажисту

Во время обучения я всегда задавался вопросом, зачем мне нужно писать предварительные этюды(эскизы). Никогда не понимал этой темы, да и сейчас не понимаю, если честно — зачем мне писать мини-картину для натюрморта с парочкой самоваров и вяленой рыбой? Бред какой-то, натюрморт ведь — самая постоянная натура из всех, которые вообще возможны!

Эскизы для портрета — тоже ерунда, как по мне, разве что в целях запечатления позы натурщика, но никак ради цвета. С другой стороны, поза человека всегда будет отличаться от первоначальной, этого невозможно избежать. Повторюсь: я не вижу смысла именно в живописном варианте предварительного эскиза для портрета, графика в этом плане звучит довольно осмысленно.

Изображать зверей в стиле древних индейцев — отдельное удовольствие
Изображать зверей в стиле древних индейцев — отдельное удовольствие

Другое дело — предварительные этюды для пейзажей. Начиная с точки обозревания, с еле-уловимового момента, когда ты используешь определенные цвета, с размера и формы облаков, с осадков... В общем, на этюде можно быстро зафиксировать именно то настроение, которое художник стремится передать на большом и главном варианте.

Пейзажи среднего и большого размера лучше всего писать в несколько этапов, откладывая работы подальше, пока они окончательно не высохнут. Дальше, когда первый вариант картины подсохнет, можно редактировать форму облаков, деревьев, добавлять тени, яркий свет, редактировать яркость разных планов. Перекрывать начатые картины очень тяжело, особенно отдельные области. Если это пейзаж — то невозможно подгадать точный оттенок, который ты смог заметить непосредственно на месте создания работы, так что лично у меня часто возникают сложности, если я дописываю пейзаж в мастерской. Именно поэтому я стараюсь ходить на то же место, в то же время и в те же погодные условия, что были на первом варианте картины.

Авторские рекомендации:

Статья про то, какой контент лучше "хавают"

Когда уже можно начинать продавать рисунки?

Существует еще такая вещь, как цветовая подложка, ее часто используют современные зарубежные художники-пейзажисты, я часто вижу этот эффект в инстаграмме. Получается классный эффект, работа выглядит более продуманной и цельной в цветовом смысле, так что советую вам как минимум попробовать закрасить первый слой разбавленной краской, а поверху уже писать пейзаж, как это обычно и делается. Какую выбрать краску? Да какую хотите, по настроению. Красная, охра, синяя — все варианты по-своему хороши.

Я уже писал в одной из статей о том, как лучше всего выбрать вид, который следует изобразить на холсте. У каждого, конечно, свои предпочтения, но мои основные маяки — любые водоемы, разноплановые массы деревьев, интересный ландшафт. Попробуйте научиться их видеть, а дальше ходить на пленэры будет куда проще.

Ссылки:
INSTAGRAM Здесь картины из реального мира
ARTSTATION Здесь растровые иллюстрации
SHUTTERSTOCK Здесь векторные иллюстрации