Найти в Дзене

Занимательная археология.Откуда в Саудавской Аравии, взялись солнечные часы с русскоязычной надписью возрастом минимум 2500 лет?

Оглавление
В Египте, Китае, Южной и Центральной Америке, в разные исторические эпохи и под разными названиями они внезапно появлялись и так же внезапно исчезали, оставляя о себе множество легенд и новые очаги цивилизации. Они управляли племенами и народами, передавая им свои знания, учили обрабатывать землю и строить города, а затем таинственные Белые Боги исчезали, пообещав вернуться, когда наступит время. 

Так в древних египетских хрониках неоднократно упоминалось о девяти Белых Богах ставших первыми основателями самого Древнего Египетского государства. Исторический факт, что первые династии фараонов управлявшие первым Египетским царством имели белую кожу, голубые глаза и носили бороды (не накладные как у более поздних династий). 

Этому факту даже есть исторические доказательства, хранящиеся в различных исторических музеях по всему миру, уцелевшие чудом на протяжении нескольких тысячелетий. Так, например, в Каире в Национальном Музее истории находятся монументы с изображением фараонов, а так же их жён (III тысячелетие до н. э.) из четвёртой династии, имевшие все признаки типичной белой расы. 

Многие археологические открытия подтверждающие существование таинственных Белых Богов относятся к началу XX века. Статуи, барельефы и небольшие статуэтки, изображающие белых бородатых Богов, находили в Перу, Эквадоре, Венесуэле, Гватемале. Мексике. 

Сегодня в некоторых музеях и библиотеках стран Европы длительное время находятся на хранении древнейшие манускрипты, в которых имеются изображения и упоминания о загадочных Белых Богах являвшимися основателями многих древних цивилизаций. Но почему-то такая информация доступна только строго определённым лицам. Всем остальным доступ к такой информации закрыт. 

В Южной и Центральной Америке культ Белых Богов пользовался особым почтением. Белые Боги занимали самые высокие ступени иерархической лестницы в многочисленных пантеонах Богов Южной и Центральной Америки. 

-2

У древних ольмеков являвшихся родоначальниками цивилизации Древней Мезоамерики существовало предание об их появлении на побережье Мексиканского залива, где и зародилась их цивилизация. Предание гласит, что предки ольмеков прибыли к берегам Мексиканского залива на огромном корабле с востока, возглавлял эту экспедицию вождь, которого звали Уимтони. Вместе с колонистами на судне находились белокожие мудрецы с бородами. Когда судно с переселенцами причалило к берегу, и они стали строить первое поселение на побережье бородатые мудрецы покинули переселенцев и отправились в дремучую сельву искать людей населявших эти земли. По истечении 10 лет мудрецы вернулись обратно к поселению колонистов и заявили, что их миссия выполнена, затем белые мудрецы сели на корабль и отправились на восток, туда, откуда прибыли. 

Вполне вероятно, что древнее ольмекское предание о белых бородатых мудрецах, появившихся на берегах Центральной Америки вместе с предками ольмеков, напрямую связано с Белыми Богами. Легенды древних майя повествуют о бледнолицем боге с бородой, облачённым в белую одежду, ниспадающую до самой земли и носившим на голове тиару. Он появился откуда-то с востока, и длительное время учил людей, как правильно обрабатывать землю, строить дома из камня, разнообразным ремёслам, наблюдению за звёздами и даже письменности. 

Так же он учил людей следовать законам добра и справедливости, а потом он ушёл обратно на восток, но пообещал вернуться, когда наступит время. Древние майя называли бледнолицего Бога с бородой Кукульканом или Пернатым Змеем. Религиозный культ Пернатого Змея, укоренившийся у народа майя, переняли тольтеки, а далее ацтеки и многие другие народы Мезоамерики. Тольтеки назвали Белого Бога – Кетцалькоатль. Это название сохранилось и у ацтеков. 

Кем всё же являлись таинственные белые миссионеры зарождавшие очаги цивилизации и культуры в разных уголках планеты и в разные временные эпохи? Вполне вероятно, что Белые Боги были уцелевшими после катастрофы атлантами или гиперборейцами доподлинно неизвестно, так же как существует вероятность, что о них известно многое, но в силу косности официальной истории правду прячут. 

Солнечные часы из набатейской Хегры.

Данные об артефактах, извлечённых археологами давным-давно и являющихся подлинной сенсацией, артефактах, которые не были должным образом оценены во время их непосредственного обнаружения, в настоящее время можно отыскать на иностранных сайтах. И такие артефакты начинают «говорить», наша задача лишь в том, чтобы не пройти мимо их призыва. Е. И. Классен написал ещё в 1854 г.: «Памятники пребудут навсегда неоспоримыми доказательствами: они говорят нам о действиях наших предков на языке нам родном, составляющем прототип всех славянских наречий, сливающихся в нём, как в общем своём источнике» .

Всё вышесказанное относится к находке, которая была сделана в начале прошлого века (1910-1919 гг.), при строительстве Хиджазской железной дороги Дамаск-Медина, проходившей недалеко от поселения Мадаин Салих (древнее название Хегра) в Саудовской Аравии. Находка эта – каменные солнечные часы, которые учёные относят к периоду набатейского царства . Это один из немногочисленных артефактов, которые были обнаружены в данном месте, поскольку систематических раскопок не было проведено. В настоящий момент эти солнечные часы хранятся в Стамбульском Археологическом Музее, в коллекции Музея Древнего Востока под инвентарным номером 7664.

солнечные часы из набатейской Хегры.
солнечные часы из набатейской Хегры.

Железная дорога Хиджаз, построенная в 1908 г. (имеет протяжённость 1300 км, в т.ч. 740 км по Хиджазу), дала возможность узнать о неолитических поселениях людей в данной местности. До набатеев в Хегре жили лихианиты. Экспансия набатеев на Синайский полуостров началась в 3 в. до н.э. Однако они использовали уже существующие с древних пор караванные пути через горы и равнины. На пути такого караванного маршрута на Синайском полуострове обнаружены хижины неолитического поселения, древностью 4 тыс. до н.э. – круглые в плане постройки из камня со входами, ориентированными на заходящее солнце. Такой же древности постройки открыты и в Хегре. Однако раскопки находятся ещё в самом начале, поскольку археологическая экспедиция французских археологов совместно с арабскими учёными будет продолжаться до 2012 года, а подробные результаты исследований находятся в процессе подготовки к публикации.

Гораздо лучше Хегры в настоящий момент исследована Петра – столица набатеев. Однако как пишет в своей книге «Петра и потерянное царство набатеев» Дж. Тейлор, надписи на гробницах в Петре немногочисленны, гораздо больше их находится в Хегре: «Спрятанные в песках в самом центре Хегры, всё ещё лежат неоткрытые остатки домов, храмов, улиц, рыночных площадей, гражданских и военных зданий, которые когда-то были частью этого поселения. Колодцы, всё ещё видимые повсеместно, обеспечивали водой жителей и проходящие караваны. Кое-что об их повседневной жизни и об измерении светового дня можно узнать, взглянув на набатейские солнечные часы, сделанные из местного песчаника, которые были обнаружены здесь…»

Из восьмидесяти фасадов Хегры 37 имеют надписи, а в 33-х из них есть даты – между 1 в. до н.э до 74 г. н.э. Выполнены эти надписи на арамейском языке и указывают на принадлежность гробниц их обладателям, взывают к богам (Душаре, Хубалу) о защите этой собственности. В Хегре также найдены надписи по-гречески и на латыни. Но все они подлежат строгой датировке и уже подробно изучены и описаны в научной литературе.

Солнечные же часы из Хегры имеют совершенно непохожую на набатейские надпись (до-набатейских надписей в Хегре обнаружено 50).

Часы представляют собой диск из местного мягкого песчаника на постаменте, истёртом временем. Его размеры: высота – 42 см, ширина – 35, 5 см, толщина – 28 см. Поверхность, показывающая время (12, 65 см – это радиус), разделена одиннадцатью линиями, которые мастер планировал сделать расположенными на равных расстояниях друг от друга, но в действительности расстояния не одинаковы. Как утверждается, часы имеют типично Римско-Эллинистический дизайн. Столбик-указатель этих часов был утерян, однако если предположить, что он был равен радиусу часов, а именно больше 12 см, то математический расчёт показывает, что часы предназначались для местности, расположенной южнее Мекки и Медины. А если предположить, что часы предназначались для Хегры, то, исходя из географической широты, на которой она находится, столбик-указатель должен был иметь в высоту 13, 48 см.

На передней части часов имеется панель 29 см длиной и 4,5 см высотой, на которой выбита надпись. Данная надпись атрибутируется в источниках как арамейская, и её предлагается читать «очевидными» буквами: mns br nln slm. И этот набор букв предлагается расшифровывать как имя владельца часов либо посвящающего, а не изготовителя. Предлагается считать набор букв mns еврейским именем, поскольку присутствие евреев в Мадаин Салих подтверждается надписями на некоторых гробницах.

Однако в данной статье я предлагаю, рассмотреть совершенно иную трактовку букв, выбитых на этих часах.

 Надпись следует читать слева направо, т.к. буквы Р, N, К и знак №8 повернуты вправо.
Надпись следует читать слева направо, т.к. буквы Р, N, К и знак №8 повернуты вправо.

Надпись прозрачная. Первые три буквы и последняя, 10-я, вполне узнаваемы: это М (1,10); I (2), Р (3). Четвертый знак – это буква N, в которой диагональ и правая вертикаль уменьшены в размерах и приподняты. Такое написание буквы N встречается в ликийском и карийском письме.Пятый и шестой знаки являются буквой I. Эти буквы искривлены, что связано, очевидно, с эстетическим восприятием резчика или автора надписи. Ранее аналогичное (искривленное) написание буквы I встречалось авторами в венетском и трипольском текстах (функциональная и эстетическая причина). Седьмой знак – это буква V (У), левая сторона которой изображена искривлено, так же, как буква I. Буква V (У) есть у этрусков, венетов, умбров, западных греков, карийцев. 8-й знак – это лигатура букв С и I, которая является указательным местоимением СИ. Также, в виде лигатуры, записывается указательное местоимение СИ, например, в карийских текстах,  . Указательное местоимение СИ встречается в русском, этрусском и ликийском языках. Девятый знак – это буква К. Похожее написание было встречено в этрусском тексте из Штейнберга . То есть, замеченные нюансы в графике букв не являются какими-то особенными, локальными, они встречаются и в других соседних и не очень алфавитах. В последней букве М снизу от её правой ножки идет черточка  и прерывается (см. выше на картинке). Может быть за нехваткой места так пытались написать лигатуру МN (тогда последнее слово должно было читаться как КМН).

В соответствии с сохранившимися видимыми буквами, предложение на камне можно разбить на слова следующим образом:

MIPNIIV CI KMN

И прочитать: МИРНИИУ СИ КМН или МИРНЫЙ СЕ КАМЕНЬ.

В архаичных алфавитах не было знаков для букв Ы, Й. Писали, вместо окончания -ЫЙ, -ИЙ окончание -АИ или -ИУ, например, как в этрусских текстах, смелаи, синаи, синиу, вместо смелый,синий. Удвоение гласной также характерно для древних языков (русский, этрусский, венетский, карийский). Звук может быть очень долгим, например, междометие ИИИ или указательное местоимение СИИИИХ [5]. У нас в деревнях и сейчас как бы поют слова. Слово КМN написано с выпуском гласных А и Е. Для древних языков было характерно писать слова с выпуском одной и более букв. КМН – это КАМЕНЬ. Древне-русское написание КАМА, жен.род. или КАМЫ, имен.пад, муж.род.,ед.ч.

Предполагается, что камень является солнечными часами, полусфера разделена на 12 сегментов, но тогда что значит слово МИРНЫЙ? МИР синоним слову СОЛНЦЕ? Лучи на камне – это лучи солнца и, возможно, у этого камня поклонялись солнцу, освещающему мир, бел свет, как поклонялись Митре – богу солнца и согласия. Либо это камень, около которого примирялись, давали клятву о мире. Оба эти смысла есть у русского слова МИР (МИР- бел свет и примирение, согласие).

Как отмечалось выше, ранее данную местность населяли лихианиты, некое арабское племя, о чём говорится в источниках . Но если внимательно изучить этноним «лихианиты» - которое в научной литературе на английском языке звучит как "lihyan”, по-арабски: لحيان), на греческом языке есть похожее слово – Λύκιοι – то есть, Ликия, с населяющими эту страну в I тысячелетии до н.э. ликийцами, которые в древних текстах называются русским, вполне узнаваемым словом«лихие», то мы увидим не просто совпадение, а прямое указание на прародину аравийских «лихианитов» в Малой Азии – в Ликии.

Но если даже продолжить следование традиции, установившейся в науке до сего времени, и исследовать историю «лихианитов», выводя её из арабских племён, то мы находим следующее: Лихианиты – древнее арабское царство на северо-западе Аравии, о котором известно немногое. Арабская генеалогия считает Бану Лихиан потомками арабов-аднанитов из племён Hothail, правителей к северо-западу от Хиджаза. Их города включали Хегру, Аль-Ула, Аль-Хураиба, Тейма. В настоящее время здесь обнаруживают надписи на древне-арабском языке, датируемые 6-4 вв. до н.э. Этноним «деданиты» - по-английски "dedanite” используется для более древнего периода истории этого царства, поскольку имя ему дала столица – Дедан, ныне известная как Аль-Ула, оазис, расположенный на северо-западе Аравии.

Однако слово "dedan” переводится как «низкая земля»: Дедан (низменный) — название двух местностей:

а) (Иер. XXV, 23, Иез. XXV, 13) — область Каменистой Аравии, к ю. от Идумеи, заселенная потомками Дедана, сына Иокшана, сына Авраамова от Хеттуры (Быт. XXV, 3);

б) (Иез. XXV, 13, XXVII, 15-20, XXXVIII, 13) — страна в Аравии близ Персидского залива, торговавшая с Тиром слоновой костью, черным деревом и др. и населенная потомками Дедана, сына Раамы (Быт. X, 7) из потомков Хуша. В этой стране долгое время, после падения Тира, существовал еще город Дедан, производивший обширную торговлю частью и теми предметами, о которых упоминает пр. Иезекииль. Положение сих местностей неизвестно, хотя и находят следы имени Дедан в нынешнем Дадене, одном из островов Персидского залива. Пророчество об Аравии (Ис. XXI, 13): В лесу Аравийском ночуйте караваны деданские! В последнем слове, очевидно, указывается на торговых жителей Дедана .

А этот топоним – Дедан – сразу же соотносится фонетически и по значению с другим расшифрованным документом – этрусским текстом на Стеле «Авеле Фелюска» из Ветулонии [5: 25], со словом СЕЛВА, обозначающим в языке этрусков землю поселений. Но эта «земля поселений» - селва упоминается А.Д. Чертковым со ссылкой на Лукана, где это слово употребляется в сочетании со словом Dodona – Sylva Dodona – место поселений первых пеласгов. Пеласги, как известно, до греков населяли Крит и материковую Грецию.

Суммируя данные факты, можно отметить, что арабские надписи действительно обнаружены в данной местности, но появляются они только в 6-4 вв. до н.э. Однако эта территория была заселена гораздо ранее, как это было показано выше. И этноним «лихианиты» и их раннее название «деданиты», а также сам топоним «Дедан» — «низкая земля», в сочетании со словомселва (селва додона) — «земля поселений» — всё это указывает на то, что именно потомки ликийцев жили здесь до арабских племён. Ликийский язык относится к анатолийским языкам, и до недавнего времени его считали прямым потомком лувийского языка. Хетто-лувийские языки входили в индо-европейскую семью языков. Ликийцев считают переселенцами с Крита, ассимилированными частично греками, частично персами.олнечные часы из набатейской Хегры.

-5

Итак, рассмотрев доступные источники о раскопках в Хегре, известной ныне как один их центров набатейского государства, исследовав этнонимы, указанные в древних источниках, мы можем сделать вывод о том, что корни цивилизации Хегры, а значит всего царства набатеев, стоит искать в более глубоких археологических слоях, в неолитических поселениях, в артефактах, которые несут на себе надписи русскими буквами, как было показано в данной статье. И если камни наших предков начинают «говорить» с нами через века и тысячелетия, обнаруживая присутствие русов на столь удалённых территориях, как Иордания и Саудовская Аравия, то нынешним правителям России стоит выделить средства для изучения не только самих открытых уже артефактов, но и начать переговоры с правительствами Египта, Турции, стран Ближнего Востока об участии Российской Федерации в археологических программах раскопок в данных регионах.

Непременным условием поднятия патриотизма является гордость за деяния своих предков, и чем глубже мы познаем их роль и место в истории, тем легче нам будет сохранить роль России в новом тысячелетии.

Литература

  1. Классен, Е. И. Новые материалы для древнейшей истории славян вообще и славяно-руссов дорюриковского времени в особенности с легким очерком истории руссов до Рождества Христова. М. 1854 (СПб. 1995)
  2. John F. Healey, A Nabataean Sundial from Mada’In Salih.
  3. Jane Taylor, Petra and the lost Kingdom of the Nabataeans, Published in 2002 by I.B. Tautis & Co Ltd. London and New York
  4. Sundial from Madain Saleh.JPG Wikimedia Commons
  5. Котова, Г.Г. Этрусские тексты: Новое прочтение.- М., 2010.
  6. Котова, Г.Г. Ликийский текст// Первая Региональная Конференция «Докирилловская славянская письменность и дохристианская славянская культура» 11-12 марта 2011 г., Москва, ГУУ, 2011.
  7. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4т.-М.,1989.
  8. Винокур, Т.Г. Древнерусский язык.- М., 2007.
  9. Wikipedia. Lihyan. URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Lihyan
  10. Библейская энциклопедия. Дедан.
  11. Википедия. Ликийцы.
  12. Чертков, А.Д. Фракийские племена, жившие в Малой Азии. – М., 1852.