Найти тему
Автодрайв

Гибридный синергетический привод (HSD)

Оглавление

Hybrid Synergy Drive (Гибридный синергетический привод) был впервые использован в 1997 году на заводе Toyota Prius Hybrid. Данный двигатель используется во всем мире 2.3 миллионами владельцев гибридных автомобилей и видимо их количество будет неуклонно расти. Причиной этому является стратегия японской компании, которая внедряет двигатель Hybrid Synergy Drive(HSD) в создание автомобилей, которые не будут вредить окружающей среде или загрязнение снизится до минимального.

Почему такая стратегия успешна?- спросите вы. Все очень просто. Когда инженеры компании Toyota Prius Hybrid работали над приводом HSD пришли к выводу, что при движении на низкой скорости лучше всего использовать электродвигатель, а уже на больших скоростях применять двигатель на бензиновой основе. Таким образом, при совмещении двух двигателей в один японские инженеры создали гармонию динамических показателей и оптимальность расхода топлива. Теперь же пришло время рассмотреть 3 режима работы данного двигателя:


Режим электродвигателя (EV). Благодаря минимальному трению данный режим обеспечивает максимум вращательного момента. Если скорость автомобиля не превышает 50 км/ч, то можно проехать около 2 километров не беспокоясь о заправке.

Экологический режим (ECO). Система автоматически увеличивает время реакции дроссельной заслонки, из-за чего топливо расходуется медленнее. Для удобства на водительскую панель выведен компьютер с показателями.

Динамический режим (PWR). Тут дело обстоит иначе, педаль газа становится более чувствительной к нажатию. Благодаря этому мощность двигателя повышается на 25%.

Данная система стала популярной не только из-за данных режимов, но и благодаря ряду особенностей самой системы:

- Электродвигатель рассчитан на весь срок службы и высоковольтные аккумуляторы, которые к нему прилагаются.

- еще одной особенностью данной системы является CPU, которая вычисляет огромное количество операций в минуту (от оценки действий водителя до переключения между режимами).

- на Toyota Prius III используется данная система и благодаря чему на двигателе внутреннего сгорания (ДВС) можно проехать 1150 километров. При этом расходуется около 4 литров топлива.

- срок службы топливной установки увеличивается из-за низкой нагрузки на нее при малых скоростях благодаря электродвигателю.

- при торможении часть энергии возвращается по средствам рекуперативной системы из-за чего срок службы самих тормозов увеличивается.

-2