В России предложили замену первому в россии разработанному пассажирскому самолету Sukhoi Superjet 100. На эту роль выдвинут давно забытый проект лайнера Ту-334, так как у этого еще советской разработки самолета нашли ряд преимуществ в сравнении с Суперджетом.
Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов отправил письмо помощнику президента Максиму Орешкину с предложением, "возобновить производство пассажирского ближнемагистрального самолета Ту-334 для использования на внутренних рейсах".
В документе говорится, "что низкий клиренс самолетов "Сухой суперджет" не позволяет использовать их в некоторых российских аэропортах. Кроме того, доля иностранных комплектующих судна составляет 68%, хотя первоначально была больше 80%, все это усложняет локализацию производства. Тогда как в производстве Ту-334 планировалось задействовать порядка 300 предприятий, 95% из которых – российские заводы. Высокая доля импорта создает проблемы в условиях санкционного режима", - говорится в письме Андрея Кутепова.
Во-вторых, как отмечает сенатор "продвижение на рынки этого лайнера затруднено из-за технических проблем и организации сервисного обслуживания, плюс из-за жесткой конкуренции с иностранными концернами. Доля самолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков составляет всего 9%. И одной из причин это снижение поставок SSJ-100 и неудовлетворительный имидж самолета".
Тогда как напоминает сенатор, "Ту-344 был востребован. В 2006 году "Туполев" заключил контракты с семью авиаперевозчиками на поставку 55 таких самолетов, а также были 24 протокола о намерениях авиакомпаний купить еще 297 самолетов".
По этой причине предлагается возобновить производство Ту-334, которые прошли все стадии испытаний, что позволит в короткие сроки развернуть их серийный выпуск.
Первые Ту-334 были выпущены в 1999 году, однако было построено все го два самолета. Впоследствии было принято отказаться от производства самолета ради Sukhoi SuperJet-100.
В общем будем наблюдать за ходом дальнейших событий, но как говорят многие эксперты в области самолетостроения, из этой идеи на данный момент ничего не выйдет и этому способствует множество факторов не в пользу Ту-334. А вы согласны с Андреем Кутеповым, что Sukhoi SuperJet-100 действительно такой неудачный самолет что ему нужна замена.