В прошлой статье рассказала о клиентах в логопедическом кабинете, которые приходят редко.
А сегодня хочу написать о тех учениках, которые работают со мной достаточно долго.
1. Дети - неговоряшки
Не говорящие, плохо говорящие дети. Приходят в 3 года или чуть старше.
Когда родители понимают, что сам ребёнок не правится, не научится, родители самостоятельно не могут научить его говорить, детский сад особо не помогает. Родителей тревожит, чтобы задержка речи не влияла, не тормозила общее развитие ребёнка. А такая история возможна, когда нарушение речи влечет за собой и нарушение психических познавательных процессов.
Обычно с такими детками работаю долго. На первых этапах вызываем речь. Не всегда этот процесс быстрый. Речь сама по себе на ровном, на пусто месте не появится. Поэтому необходимо развить сначала внимание, слуховое восприятие, мышление. И вообще, научить ребёнка учиться, повторять за взрослым, выполнять задания по инструкции взрослого. Это дело не 1 занятия.
Когда ребёнок научится говорить слова, работаем над построением предложения. Тут уже и звуки пора ставить, автоматизировать / закреплять их в речи. Учимся пересказывать, составлять рассказы по картинкам.
Учим стихи. Когда готова выпустить ребёнка из кабинета, родители часто сами не хотят прекращать занятия. Просят научить читать, подготовить к школе.
Про сложного ребенка с аутизмом писала здесь.
И про девочку очень плохо говорящую в 5 лет рассказала в этой статье.
2. Дети с "кашей во рту"
5-тилетки с нарушенными звуками. Необходимо исправить порой 9 - 11 - 13 звуков. Часто нарушение тонуса мышц щёк, губ, языка. Сначала работаем над подвижностью языка, правильным речевым выдохом, потом получается поставить звуки, закрепить их в речи ребёнка. И такой процесс исправления речи может занять от 4 месяцев до 1,5 лет, в зависимости от сложности нарушения.
3. Нарушение письма
Приходят младшие школьники с нарушением письма- дисграфией. Про дисграфию писала в другой статье.
Просто репетитор, учитель начальных классов не поможет при дисграфии. С младшими школьниками с стойкими нарушениями письма тоже работаем несколько месяцев. Первые результаты видны в диктантах через 3 - 4 недели. Но для полного закрепления нужны месяцы упорного труда со стороны ребёнка.
Прошу поддержать ЛАЙКом, подписаться на КАНАЛ!