Зачем интернет-маркетологу точная и достоверная статистика по лидам (заказам)?
Все просто: для аналитики своей работы! Имея на руках достоверную и развернутую статистику заказов, интернет-маркетолог может сделать выводы об эффективности работы того или иного канала привлечения клиентов, объективно скорректировать стратегию продвижения, указать клиенту на недостатки офера (предложения по товару/услуге), либо на "недоработки" со стороны его отдела продаж.
Почему так важна именно сквозная аналитика?
Потому что "ручной" учёт заказов в таблице не достоверен в 70% случаев по моей практике. И причин тому может быть несколько:
- обычная невнимательность (забыли внести заказ/обращение в таблицу);
- нежелание клиента/менеджера/продавца вносить в таблицу какие-либо лиды по самым разным причинам. Например: сторона Заказчика посчитала обращение не целевым, а на самом деле просто не поняли друг друга по телефону);
- источник заказа всегда определяется "на глаз" и клиент, к примеру, думает, что к нему обратились по рекомендации, а на самом деле через контекстную рекламу;
- прибыль с заказа посчитана неверно (банальная арифметическая ошибка);
Какие задачи решает качественно настроенная сквозная аналитика?
Оперативное, оцифрованное и синхронизированное понимание прибыли/ROI/CPL, а также других финансовых показателей каждого рекламного канала для собственника, маркетолога, инвестора, отдела продаж и другие участники.
Оперативность: в несколько кликов вы видите текущую картину продаж за любой период. Позволяет быстро принимать решения.
Оцифрованность: Объективность результата в цифрах. В разных показателях. К примеру: не просто "рекламный канал работает хорошо", а "рекламный канал 1 работает хуже рекламного канала 2 на 75%". Также позволяет видеть точечные проблемы в разрезе воронки продаж за счет понимания этапов конверсии.
Синхронизированность: Очень важно и иногда жизненно необходимо для компании, чтобы все участники процесса видели одни и те же цифры в одну и ту же единицу времени. Позволяет избежать разногласий.