В этой статье мы рассмотрим тему, о которой вы, вероятнее всего, много раз говорили со своими детьми во время обеденного перерыва, семейных ужинов и даже несколько раз до сна. Мы говорим о времени, которое они проводят за экранами смартфонов и планшетов. Сколько считается уже чрезмерным и как правильно его ограничивать? Сегодня мы хотели бы взглянуть на эту тему с другой стороны и предложить вам новую перспективу.
Может ли быть того самого экранного времени слишком много? Что если оно развивает фундаментальные навыки, которые станут необходимыми в ближайшем будущем? Давайте рассмотрим положительные стороны того, что ребенок проводит время за компьютером.
Рассуждая об этом, мы должны учесть, что наши малыши взаимодействуют с устройствами, которых не было у нас в их возрасте. Поэтому у них есть доступ к чрезвычайно ценной информации и знаниям, о которых мы даже не могли мечтать.
Конечно, мы не хотим сказать что нужно отложить активный отдых и прогулки на свежем воздухе и проводить все время за гаджетами. Мы просто хотим показать, что его можно сделать максимально полезным и положительным.
Какое время считается оптимальным
На самом деле правильного ответа на этот вопрос пока нет. Некоторые говорят о 3-4 часах в день без вреда здоровью. Но эксперты по всему миру до сих пор не пришли к единому мнению. Есть одно, с чем они точно все согласились: влияние экранного времени может быть разным в зависимости от правил использования или возраста. Вот некоторые из них:
- Не следует проводить время за экранами устройств как минимум за час до сна;
- Хотя бы 45 минут после пробуждения не брать в руки смартфон;
- Не отвлекаться на гаджеты во время приемов пищи;
- Делать перерывы каждые 15-30 минут;
- Лучше минимизировать контакт маленьких детей с экранами до 2-3 небольших мультфильмов в день.
Лучший вариант – распределить свободное время на интервалы, которые ребенок сможет уделить гаджетам.
Как сократить время, которое ребенок проводит за гаджетами
Идея состоит в том, чтобы занять ребенка чем-то, что не требуют использования устройств и занимает все его внимание. Конечно, это потребует от родителей более активного участия и изобретательности.
Вы сами знаете своих детей, поэтому лучше понимаете, чем бы им понравилось заниматься. Может быть некоторые с удовольствием играли бы в игры, которые развивают стратегическое мышление и логику, например, шахматы. А кто-то с удовольствием рисовал или делал что-то из керамики или пластилина.
Кроме того, вы можете создать свой проект STEM, который с пользой увлечет и ребенка, и даже вас. Как вариант, попробуйте собрать что-нибудь из конструктора Apitor, это с головой погружает в процесс на долгое время. А потом, в интервал времени, когда можно будет взять смартфон, запрограммируйте собранную модель. И поверьте, время за экраном, проведенное таким образом, будет только на пользу.