-Сколько кур твой дедушка купил? Одиннадцать? Да куда же вы такую прорву яиц девать будете?
-Какую прорву? - удивляюсь я.
-Ну, как какую? Каждая курица в день сносит по десять яиц! Одиннадцать кур на десять яиц в день! Это ж ой сколько!!! - у Светки и так глаза большие, красивые, а тут от удивления таким количеством яиц вообще становятся огромными!
Начальник сметного отдела Томочка приходит из соседнего кабинета, осторожно заглядывает Светке в лицо и ничего такого сверхординарного там не увидев, щелкает пальцами перед носом нашего секретаря, привлекая её внимание. - Светочка, да откуда же ты десять яиц в день взяла?
-Как откуда?! Ну, курица сносит в день десяток яиц! - у Светика голос звучный, громкий, таким впору объявления на вокзале делать. Без усилителя. И отлично всё слышно будет. Прямо начиная с дальних сортировочных путей. В кабинет начинают заглядывать заинтересованные коллеги, привлеченные неожиданной информацией.
-Датычо! Таких курей вывели? - живо интересуется начальник участка Николай. - Небось какие-нибудь генно-модифицированные. Так яйцо сваришь, а оттуда щупалы какие-нибудь!
-Какие щупалы? Ты с ума cошел? - обижается Света. - Нормальные куры! Несут десять яиц в день!
Она, стараясь донести информацию до Николая, не ведающего такие простые истины, немного повышает голос, и уже все наличествующие в офисе люди набиваются к кабинету.
-Ээээ, Светик, а откуда ты это взяла-то? - нежно спрашивает Леха. У него мама родом из деревни под Смоленском, он всё детство провёл там, и в принципе, кур видал разных. Но, только вот не таких о которых Светка говорит.
-Как откуда? Ты чего издеваешься? - Светка пристально, с гневным прищуром оглядывает Леху. - А сколько, по-твоему?
-Ну, хорошо, если одно в день! И то, не в каждый! И если курица молодая! - просвещает Светика Леха. - И не смотри на меня так! Это не я! Это всё они, куры! - открещивается он от подозрения, что в чём-то тут есть его вина.
Светка гневно фыркает и собирается нас просветить, но тут уж народ не выдерживает и начинает хохотать. - Ссссветттааа! - сквозь смех спрашивает Томуся, - Как ты себе это вообще представляешь? Курица что, пулемёт? Пока не отстрелялась, с гнезда не встала? Или она прямо в упаковке выдаёт?
-Почему в упаковке? А! Ты это так шутишь? Но, десять же! Да? - она делает какое-то убийственно забавное движение рукой, и поворачивается ко мне. Я лежу на папках с документами. Ответить не получается, потому что коллектив смеётся заразительно, Томуся уже уехала в кресле в соседний кабинет и всхлипывает там, а Лёха висит на дверном косяке и мотает головой аки конь, пытаясь восстановить дыхание, которое в зобу спёрло! - Да что вы ржёте-то? Сколько? Одно???!!! - она смотрит на меня в немом изумлении. - Да ты чё? Да кто же их тогда разводит, это ж невыгодно!?
Потом, когда мы сумели отсмеяться, и выяснить, откуда она это взяла, Светик вспоминает, что с сыном смотрела мультик «Побег из курятника» и вот там как раз куры так неслись. Прямо сыпалось с несушки яйцо за яйцом!
-Я чего-то и не задумалась, что это фигня... - качает головой Светка и опять пристаёт ко мне. - А чего тогда твой дедушка так их мало купил? Ну, кур мало? Если они ещё и не каждый день несутся... Да ну их, к курам, кур этих!
Света забавная, милая и очень славная, но периодически становится виновницей гомерического хохота всего коллектива, переходящего в спазмы, судороги и стоны. Как скажет, так потом хоть стой, хоть падай! Правда, сама над собой потом тоже с удовольствием смеётся.
Бывает такое, подбираются люди, с которыми общаться легко и приятно. И радоваться с ними тоже приятно и праздники отмечать. Вот мы и отмечали. Уж не помню, у кого был день рождения, но выпал он на день святых великомучениц Веры, Надежды и Любви. И вот Николай, чья очередь была первым говорить тост, торжественно встал, благожелательно осмотрел длиннющий стол, составленный из многих, откашлялся и начал обстоятельно поздравлять виновника торжества. Поздравил, всё чин по чину, но решил, что чего-то не хватает... Повспоминал, и дополнил тост ещё и выдержкой из святцев, сообщив, коллективу, что сегодня день святых Веры, Надежды, Любви.
-Так вот, выпьем же не только за именинника, но и за Веру, Надежду, Любовь и мать их Софью! - торжественно закончил Николай. Народ, слегка заскучавший во время речи, оживился, потянулся к рюмкам и стаканам, и тут же замер от вопроса Светы:
-А кто такой Матих?
-Чего? - весь коллектив в едином порыве повернулся к Светику.
-Ну, кто такой Матих?
-Эээээ?
-Ну, чего вы? Да, не знаю я кто это! Веру знаю, Надежду знаю, Любовь тоже! Даже Софью знаю! А Матиха никакого не знаю! Кто это?
Тишина, накрывшая стол была, что называется, звенящей, а может, это у кого-то рюмка в зубах позвякивала, не знаю, не знаю. Но, продолжалась это недолго. Мы начали не смеяться - хохотать!
Светка сидела посреди стола. Все располагающиеся налево и направо от неё и даже сидящие напротив, все как один хохотали. Она долго возмущенно на нас смотрела, а потом подбоченилась и громко, (а мы помним про Светин голос), спросила:
- Народ! У вас совесть есть? Да, я честно признаюсь, что не знаю я такого! Спрашиваю, а вы как свинтусы развлекаетесь! Матих - это кто?
Кое-кто уже немного успокоился и был готов разъяснить ей недоразумение, но после взгляда на возмущенную, разгневанную, сверкающую глазами красавицу - Свету, нас снова накрыло!
После третьей её попытки воззвать к нашей коллективной совести, Николай, всхлипывающий и вытирающий слёзы салфетками, простонал:
-Ссссветик, умммоляю, пппппомолчи! Я тебе лично всё объясню, только дай от смеха не сдохнуть!
К чести Светки надо сказать, что когда ей объяснили, кто такой Матих, она хохотала сама, дольше и громче всех нас!
-Люди, у нас уже даже выпивка выдохлась! А мы ещё ничего даже не пригубили! - возопил в конце концов именинник. - Так, рюмки в руки взяли, Светку заткнули чем-нибудь, да хоть бутерброд ей дайте, я не переживу, если она ещё что-то спросит! Иииии, за меня!
-Это какой-то уникальный коллектив! Вы так смеялись, слышно аж на улице! Я думал, вы уже в наотмечались и меня не подождали! - загудел в дверях опоздавший к началу застолья Сергей. - А у вас ещё всё стоит! Так чего вы ржали-то так?
-Я спрашивала, кто такой Матих, за которого мы пить собирались! - гордо ответила Светка.
И глядя на опешившего Серёгу, нервно оглядевшего именинника, мы снова отложили вилки от греха подальше...