Сегодня, 25 мая, Евролига приняла решение не продолжать сезон из-за пандемии коронавируса. Президент организации Жорди Бертомеу провел большую пресс-конференцию, на которой присутствовал и «Перехват». Мы собрали для вас главное из полуторачасового разговора.
О встрече с игроками в субботу. Они поделились с нами целым списком своих аргументов. Это были последовательные и логичные опасения. Мы сразу сказали, что цель нашей встречи — услышать спортсменов, узнать, что они чувствуют по поводу возобновления сезона. Они же просто выразили разумные опасения. Это было просто подтверждением того, что мы уже знали.
Об играх в августе. Играть позже 26 июля означало бы повлиять на следующий сезон. Если бы мы закончили в августе, как Лига чемпионов (ЛЧ возобновится в конце сентября и продлится несколько дней в формате «Финала восьми» — прим. «Перехват»), то это означало бы, что игрокам нужно было бы еще полтора месяца для подготовки к сезону. То есть нам следовало бы начать сезон в ноябре как минимум, а это бы означало, что мы не сможем уложить матчи до отборочных игр на Олимпиаду. А есть ведь еще национальные лиги.
О «Финале четырех» в Кёльне в 2021 году. Пока слишком рано об этом говорить. У нас был очень хороший разговор с нашими друзьями в Кёльне, когда мы обсуждали отмену сезона. И мы, и они хотим организовать «Финал четырех» вместе, и если это возможно, то мы сделаем это в следующем сезоне.
О возможном начале сезона без болельщиков. Нужно смотреть, как будет распространяться коронавирус. Сегодня я не могу сказать, что у нас не будет болельщиков. Возможно, в каких-то странах они будут, в каких-то будут ограничения, в каких-то запреты. Но нужно просто принимать это во внимание и мониторить ситуацию, которая меняется каждую неделю. Даже если будут такие страны, где в начале сезона нельзя будет ходить на трибуны, я верю, что в течение нескольких месяцев это изменится. Нужно продолжать работать с болельщиками, и мы это делаем.
О желающих покинуть Евролигу. Никто не думает покидать турнир из-за пандемии коронавируса, насколько я знаю, и никто не говорил об этом на наших встречах. Очевидно, что сейчас еще пока слишком рано думать о том, как будет выглядеть следующий сезон.
О потере денег. Мы пока пытаемся понять, сколько мы потеряли, но, конечно, потери колоссальные. Это не только про медиаправа и спонсоров, но также и о продаже билетов, местных спонсорах и многих аспектах, о которых тоже нельзя забывать. Клубы работают со своими партнерами, передоговариваются, пытаются минимизировать последствия. Поэтому для оценки нам нужно еще немного времени.
О спонсорстве Turkish Airlines. Я не ожидаю, что наш нейминговый партнер изменится. Мы наслаждались очень полезным сотрудничеством с Turkish Airlines в последние 10 лет и не видим ничего, что могло бы изменить наше мнение по этому поводу. Я знаю, что некоторые медиа писали о спонсорстве «Газпрома», но, если честно, у меня никогда не было разговоров об этом, поэтому я не имею понятия, откуда это всё идет. Мы очень довольны Turkish Airlines. Несомненно, мы продолжим работать вместе, как и делали это 10 последних лет.
О уайлд-кард для Еврокубка. Турнир организован с прицелов на результаты в национальных чемпионатах. Хотя мы всегда держим в запасе несколько уайлд-кард. В этом году национальные лиги принимали разные решения по поводу таблиц, поэтому в этом году будет сложно выбрать — где-то есть классификация, где-то нет, где-то есть чемпион, где-то его нет. Но мы постараемся разобраться. В любом случае, принцип будет такой же — во-первых, будем учитывать таблицу во внутреннем чемпионате, а во-вторых, будем выдавать уайлд-кард клубам, которые, по нашему мнению, соответствуют по амбициям, возможностям рынка и т.д.
Читайте также:
О возможной второй волне коронавируса. Нам нужно быть готовыми ко второй волне, и мы уже начали делиться с клубами кое-какими правилами относительно стандартов арен — на случай, если это снова случится. Нужно подготовиться. Мы в постоянном контакте с командами, команды в контакте с руководствами арен, чтобы применить эти правила на конкретном месте. Мы одобрим эти инструкции в конце сезона, но они уже у клубов, чтобы они лучше подготовились. Потому что, как вы знаете, большинство арен не находятся в собственности у клубов, поэтому нужно время для работы с владельцами арен.
Об индивидуальных наградах. Их не будет, потому что доиграть нужно было еще значительную часть сезона. Она бы и определила лучшего игрока, лучшего тренера, всех лучших. Так что нужно быть последовательными — если у тебя нет чемпиона, то и индивидуальных наград не должно быть.
О клубах, которые покинули Еврокубок и перешли в Лигу чемпионов. Я всегда говорил, что мы уважаем решения клубов перейти в те турниры, в которых они хотят играть. Если в какой-то момент клуб отказывается от амбиций и меняет турнир, то мы должны это уважать. Раньше уже были команды, которые переходили в Лигу чемпионов, но были и обратные примеры. Я не беспокоюсь об этом, мы просто предоставляем тотальную свободу выбора.
Об окнах ФИБА. Национальные сборные играют следующим летом, но не по ходу сезона. Наш календарь регулярного чемпионата не позволяет нам дать возможность клубам отпускать игроков в их сборные. Мы знаем, что после следующего сезона есть Олимпиада, и знаем, что наши игроки хотят там играть. Соответственно, мы учитываем это при подготовке календаря на следующий сезон.
О расширении Евролиги. Говоря о будущем, да, мы думаем о расширении. Но над этой идеей еще нужно много работать. Необходимо понять, как это совместить с внутренними лигами, и принять нужное решение. Прямо сейчас мы об этом не думаем, но расширение Евролиги на какие-то рынки есть у нас в планах. Причем это не означает увеличение числа клубов. Мы просто хотим иметь команды на ключевых для нас рынках — очевидно, что это Германия, Франция, Италия, Великобритания. Эти рынки стратегически важны для будущего турнира, но это не обязательно будет означать, что увеличится число команд-участниц.