11 января 2011 года.
Неприсутственные праздничные дни Россійской Имперіи
Даты указаны, естественно, по Юліанскому, русскому календарю; даты переходящихъ праздниковъ — въ текущемъ 2024 году. Курсивомъ послѣ офиціальнаго, историческаго названія мною приведено краткое изложеніе сущности праздника.
- 1-3 января — Новый годъ
- 6 января — Богоявленіе Господне (Крещеніе, Праздникъ Свѣтовъ)
- 2 февраля — Срѣтеніе Господне
- 2-3 марта* — пятница и суббота Масленицы (Тещины вечерки и Золовкины посидѣлки)
- 25 марта — Благовѣщеніе Пресвятой Богородицы
- 15 апрѣля* — Входъ Господень въ Іерусалимъ (Вербное Воскресенье)
- 19-25 апрѣля* — Пасха, съ Чистаго четверга по Свѣтлую субботу (по другимъ источникамъ по Свѣтлую среду; то-есть 7 или 11 неприсутственныхъ дней подрядъ)
- 9 мая — Перенесеніе мощей святителя Николая Чудотворца (Никола Вешній, Николинъ день)
- 31 мая* — Вознесеніе Господне, четвергъ (40-й день по Пасхѣ)
- 10-11 іюня* — День Святой Троицы, воскресенье (50-й день по Пасхѣ) и понедѣльникъ (День Святого Духа или Духовъ день). День рожденія нашей Церкви.
- 29 іюня — День святыхъ первоверховныхъ апостоловъ Петра и Павла
- 6 августа — Преображеніе Господне (Яблочный Спасъ, Второй Спасъ)
- 15 августа — Успеніе Пресвятой Богородицы
- 29 августа — Усѣкновеніе главы святаго Іоанна Предтечи
- 30 августа — День святаго Александра Невскаго. Побѣда надъ шведами въ 1721 году; перенесеніе мощей святого въ столицу въ день Ништадскаго мира. Учрежденъ Петромъ Первымъ.
- 8 сентября — Рождество Богородицы. А также День рожденія Русскаго народа на Полѣ Куликовомъ въ 1380 году. Не знаю, которой націи еще посчастливилось помнить и отмѣчать свой День рожденія, но русскіе того не цѣнятъ.
- 14 сентября — Воздвиженіе Креста Господня
- 26 сентября — День святаго Іоанна Богослова
- 1 октября — Покровъ Пресвятой Богородицы. Первое или Аскольдово Крещеніе Руси въ 866 году. Примѣчательно, что мы неприсутственнымъ днемъ отмѣчали именно и только Первое, Аскольдово крещеніе Руси, нынѣ мало кому извѣстное, а вовсе не Второе, Владимірское въ 988 году, которое сейчасъ извѣстно всѣмъ.
- 22 октября — День Иконы Казанской Божіей матери (Освобожденіе Москвы отъ поляковъ въ 1612 году). Окончаніе Смуты, первой гражданской войны въ Россіи. Помятникъ тому событію — Мининъ и Пожарскій на Красной площади, до сихъ поръ не возвращенный на свое мѣсто — на центръ площади-храма.
- 21 ноября — Введеніе во Храмъ Пресвятой Богородицы
- 25-27 декабря — Рождество Христово
Этотъ списокъ изъ 22 праздниковъ включалъ Пасху, всѣ двунадесятые праздники; три недвунадесятыхъ праздника изъ пяти (Петра и Павла, Усѣкновеніе главы Іоанна Предтечи, Покровъ Богородицы), то-есть не всѣ великіе праздники; один средній праздникъ перваго вида (Іоаннъ Богословъ); одинъ чисто языческій праздникъ (Масленица) и три гражданскихъ (Новый годъ, Александръ Невскій, Икона Казанская). Рождество Богородицы и Покровъ Богородицы относятся также ко гражданскимъ праздникамъ, а Икона Казанская — средній церковный праздникъ второго вида.
Я не смогъ выяснить, почему изъ четырехъ апостоловъ и четырехъ дней памяти неприсутственнымъ днемъ былъ только день преставленія Іоанна Богослова 26 сентября. Вѣроятно, онъ связанъ съ какимъ-то гражданскимъ событіемъ подобно Иконѣ Казанской или дню Александра Невскаго. Или просто потому, что Іоаннъ былъ самымъ любимымъ ученикомъ Христа и самымъ близкимъ ему человѣкомъ.
Мнѣ непонятно также, почему мы страстно почитаемъ Николая Миръ Ликійскихъ, не работаемъ въ день евангелиста Іоанна Богослова, но обходимъ вниманіемъ апостола Андрея Первозваннаго, первокрестителя Руси и перваго ученика Христа. А вѣдь онъ — покровитель Руси! Его память — 30 ноября.
Изъ пяти недвунадесятыхъ великихъ праздниковъ въ спискѣ отсутствовали Обрѣзаніе Господне по плоти и память Василія Великаго 1 января (оно просто совпадаетъ съ Новымъ годомъ) и Рождество Іоанна Предтечи (Иванъ Купала) 24 іюня, вѣроятно потому, что оно всегда приходится на Петровъ постъ или потому, что какъ-то связано съ язычествомъ. Кстати, Петровъ постъ явно слишкомъ длинный, онъ можетъ длиться до 42 дней, то-есть на два дня дольше Рождественскаго поста! Полагаю, что двухъ седмицъ, съ 15 по 28 іюня совершенно достаточно. А можетъ быть, и одной седмицы, вѣдь даже Успенскій постъ длится 15 дней.
Кромѣ того, въ царствованіе Николая Второго неприсутственными днями были еще 10 гражданскихъ праздниковъ: дни тезоименитства и рожденія царя, царицы, матери царя и цесаревича, коронаціи царя и царицы, и день восшествія царя на престолъ.
Изъ русскихъ нерабочихъ праздничныхъ дней Новый годъ былъ возстановленъ въ 1936 году (только один день и по чужому, Григоріанскому календарю), одинъ день изъ трехъ дней Рождества — въ 1992 году. День Иконы Казанской Божіей матери (Освобожденіе Москвы отъ поляковъ въ 1612 году) затертъ (или переименованъ) «Днемъ народнаго единства» и то только потому, что онъ понадобился власти для замѣны близкаго по датѣ, бывшаго дня коммунистической революціи 24 октября (7 ноября). Нынѣшнему режиму вообще понравилось присваиватъ и затирать праздники Россійской имперіи, присваивать награды имперіи, притомъ отказываясь объявлять себя ея преемникомъ. Напримѣръ, День Георгіевскихъ кавалеровъ затертъ «Днемъ героевъ Отечества», а самъ Орден Святого Георгія смѣшали съ большевицкими наградами.
Такимъ образомъ, у насъ отобрали 31 невоскресный праздничный день, добавили 2 дня новогоднихъ праздниковъ (4 и 5 января по Григоріанскому календарю), очевидно для того, чтобы мы подольше объѣдались въ Рождественскій постъ, и навязали 5 дней нерусскихъ праздниковъ.
Можетъ показаться, что у русскихъ было слишкомъ много неработныхъ дней, но то не такъ, потому что мы по субботамъ работали чаще, чѣмъ сейчасъ.
Изъ опредѣленія Священнаго Собора Православной Россійской Церкви 2 декабря 1917 года
Священный Соборъ Православной Россійской Церкви признаетъ, что для обезпеченія свободы и независимости Православной Церкви въ Россіи, при измѣнившемся государственномъ строѣ, должны быть приняты государствомъ слѣдующія основныя положенія:
9. Православный календарь признается государственнымъ календаремъ.
10. Двунадесятые праздники, воскресные и особо чтимые Православною Церковью дни признаются въ государствѣ неприсутственными днями.
Любое государство, которое не признаетъ этихъ минимальныхъ требованій Русской церкви, есть государство чужое для русскаго народа, есть государство нерусское.
Кое-что о нынѣшнихъ праздникахъ Россійской Федераціи
«День защитника Отечества» 23 февраля есть въ дѣйствительности день національнаго предательства большевиковъ, заключенія ими въ 1918 году позорнаго Брестскаго мира, капитуляціи передъ Германіей и сдачи врагу всей южной половины европейской Россіи, включая Донбассъ, и Южнаго Кавказа. Позднѣе именно въ границахъ нѣмецкой оккупаціи вождь большевиковъ Лейба Бронштейнъ создалъ бывшую УССР (Украину), воскликнувъ «Я сдѣлалъ Украину!».
«День Побѣды» 26 апрѣля (9 мая) почитается Русской Православной церковью какъ День поминовенія усопшихъ воиновъ, а нашу побѣду предали въ 1991 году, когда Ельцинъ отдалъ безъ единаго выстрѣла точно тѣ территоріи, на которыя согласно плану «Барбаросса» претендовалъ Адольфъ Гитлеръ и за которыя погибло 23 милліона русскихъ. Кстати, сей новый поминальный день противоречитъ христіанской традиціи, потому что можетъ выпадать на воскресенье, что недопустимо. А кромѣ того, онъ просто лишній, ибо день поминовенія воиновъ, подлинный день Защитника Отечества давнымъ-давно, много вѣковъ уже существуетъ въ Русском календарѣ. То Димитрова суббота въ октябрѣ.
Есть такой странный день въ совѣтской Россіи, когда всѣ женщины съ утра до вечера звонятъ другъ другу и «поздравляютъ съ праздникомъ». Притомъ поздравляютъ съ «праздникомъ цифры восемь». Васъ когда-нибудь поздравляли съ «днемъ 24 Декабря»? А съ «днемъ 6 Января»? А вы кого-нибудь поздравляли съ «днемъ 1 Января»? Конечно, нѣтъ. Васъ поздравляютъ съ Рождествомъ, съ Крещеніемъ, съ Новымъ годомъ. А тутъ поздравляютъ съ «Восьмымъ Марта», то-есть съ днемъ 03.08. Есть еще одинъ похожій советскій «праздникъ цифры» — день «1 Мая», когда поздравляютъ съ цифрами 01.05. Если у праздника нѣту имени, а есть только цифры календаря, то значитъ, что у праздника нѣту содержанія, нѣту смысла.
До революціи было нѣсколько замѣчательныхъ женскихъ праздниковъ: Тещины вечерки (когда все вниманіе удѣляли дорогимъ тещамъ), Благовѣщеніе (25 марта, когда особое вниманіе удѣляли дѣвицамъ), Введеніе (21 ноября, когда особые подарки дѣлали дѣвочкамъ). Вмѣсто дня воинствующихъ феминистокъ, якобы «Международнаго женскаго дня» 8 марта, русскіе отмѣчали День святыхъ женъ-мѵроносицъ, въ третью недѣлю по Пасхѣ. Притомъ эти праздники были государственными, неработными.
Коммунистическій праздникъ якобы «Международной солидарности трудящихся» 1 мая (переименованный сейчасъ въ «Праздникъ Весны и Труда») есть на самомъ дѣлѣ разжиганіе внутринаціональной вражды между русскими разнаго рода труда, между грузчиками и учителями, между шахтерами и музыкантами, между водителями и счетоводами, между лѣсорубами и торговцами.
«День Независимости» (ельцинскій Independence Day) 12 іюня, переименованный сейчасъ въ «День России», есть, видимо, день независимости Россіи отъ Харькова и Севастополя, от Минска и Байконура, отъ города Вѣрный («Алма-Ата») и города Юрьевъ («Тарту»).
О возстановленіи праздниковъ
Важно понять, что возстановленіе русскихъ праздниковъ, ихъ нормальное проведеніе совершенно невозможно безъ возвращенія государства къ русскому, Юліанскому календарю или перехода Русской церкви на Григоріанскій календарь, на календарь государства. Проблема вѣдь не въ томъ, что нынѣшнее послѣсоветское государство продолжаетъ жить по чужому календарю въ отличіе отъ церкви и народа. Все еще хуже! Оно живетъ одновременно по двумъ календарямъ, перемѣшавъ и перепутавъ ихъ. Многіе памятные дни, какъ напримѣръ, День рожденія Пушкина (День Русскаго языка) отмѣчаются въ день, который вообще не соотвѣтствуетъ ни одному изъ двухъ календарей. Такое безумство могли сотворить только большевики и ихъ нынѣшніе бездарные послѣдователи.
Оглавленіе и поддержка