Сегодняшний пост будет особенно интересен для владельцев «розницы», и в нём мы разберём как правильно и с минимальными затратами привлекать новых Клиентов в розничные точки, благодаря применению карты торговой территории.
Есть ещё один момент - вы сможете использовать этот способ для фильтрации маркетологов, если будете нанимать их к себе на работу или на фриланс.
В случае если специалист не расскажет вам, хотя бы тезисно о том, что написано, ниже в этой статье, то вам стоит серьёзно задуматься - работать ли с таким «специалистом»...
И так: карта торговой территории – мощный инструмент, поняв суть которого вы сможете сэкономить достаточно серьёзные денежные средства на рекламе и продвижении вашей торговой точки.
Возможно, что вот прямо сейчас, кто-то разочаровано закроет страничку. Что же, бывает… Никому не навязываю своего мнения и ни никого, ни в чём убеждать не собираюсь.
Каждый владелец бизнеса сам знает, что ему требуется… Уверен, что обязательно найдутся предприниматели, которым это может быть интересно. И они получат простой, но чрезвычайно действенный инструмент, без которого в рознице, остальные маркетинговые мероприятия не то что бы имеют смысла, но возможно будут не совсем ко времени и месту.
Для чего это нужно?
В ходе наших исследований мы довольно часто наблюдаем, что потенциально возможные Клиенты не знают о том, что магазин, автосервис, парикмахерская и т.д., и т.п., находятся в их районе.
Классическая ошибка: - размещая наружную рекламу вы выбираете щит или растяжку, вешаете баннер и т.п., которые находятся на другом конце города или района.
Вполне возможно, что именно там вашу рекламу увидят гораздо большее количество людей. Но в большинстве своём, эти люди в 99% не будут готовы ехать на другой конец города, чтобы стать вашими Клиентами.
Совсем иное дело, когда человек проходя, или проезжая мимо видит, что недалеко находится компания, товары или услуги которой его интересуют. Он может тут же припарковаться и зайти к вам для получения консультации или знакомства с вашими товарами.
Представьте себе: вы хотите купить микроволновую печь. Видите, рекламу, которая говорит, что печь можно купить в магазине, находящемся за 20 километров от вас. Скорее всего, вы вряд ли поедете, возможно отложите это дело на другое время, но вероятнее всего найдёте что-либо поближе.
А теперь другой вариант: вы видите объявление следующего содержания:
«...Через 150 метров, микроволновки LG по специальной цене 3500 р., заезжайте прямо сейчас» — это уже намного интереснее, согласитесь?
Как же определить торговую территорию? Существует достаточно много способов, но я расскажу вам о том, который лучше всего показал себя в работе у наших Клиентов.
Для привлечения клиентов в розничные компании оффлайновыми методами (не через интернет или СМИ), наибольшую эффективность показал такой принцип – «плотность рекламных материалов возрастает по мере приближения клиента к кассе».
Пошаговая технология (самый простой, но тем не менее очень действенный вариант)
Шаг 1. Откройте карту (например 2ГИС) и выберите инструмент – радиус. С помощью этого инструмента от центра вышей торговой точки нарисуйте окружность, которая охватит территорию в 15 минутной шаговой доступности это приблизительно 500-700 метров. (Карта торговой территории для торгового центра или любого розничного предприятия товаров или услуг)
Шаг 2. Нанесите на эту карту основные потоки движения людей и автомобилистов, которых могли бы заинтересовать ваша продукция.
Шаг 3. После этого, поставьте своим работникам, задачу на проведение замеров. Т.е., сколько людей (в час) и в какое время, проходят в самых оживлённых точках. Замеряя поток, они должны сегментировать людей по различным категориям. (кстати, замеров показателей, в бизнесе, должно быть много, разных...)
К примеру - для салона красоты, можно посчитать количество проходящих людей, сколько из них женщины того возраста, который у вас как правило, обслуживается, сколько блондинок, брюнеток, шатенок и т.д. (вариантов в данном случае очень много).
Этот шаг даст вам понимание качества потока.
Шаг 4. Теперь определите, на какие потоки вам было бы интересно воздействовать и выберите методы – наружная реклама, вывеска, флайеры и т.д.
Очень часто можно найти массу различных способов совершенно бесплатно разместить рекламу на глазах у очень качественного потока клиентов. Просто следует поискать, подумать...
Шаг 5. После этого, вам обязательно следует, найти на карте потенциальных конкурентов и потенциальных партнеров, для того, чтобы изыскать возможность воздействовать и на их Клиентов.
Как пример к шагу 4 - 5. Было время, мы раздавали купоны со скидкой на определённую услугу в автосервисе, страховщикам, которые находились в 100 метрах от него и десятки Клиентов приходили с этими купонами.
Так же удавалось задействовать одну из стен, договорившись с владельцем здания, где было размещено качественное рекламное сообщение на баннере. Затраты только на изготовление баннера. При этом, сам баннер, окупился в первый же день.
Возможно что вам покажется это слишком простым, но в этом то и суть. Для чего усложнять то что возможно сделать гораздо проще....?
Подводя итог, отвечу на вопрос — каким образом этот подход сэкономит вам деньги?
Первое: как я уже писал выше, вы не наймете «типа» маркетолога на работу, если он не знает этого метода. Просто спросите на собеседовании – «Где бы вы, в первую очередь, разместили нашу рекламу?»
Правильный ответ — в пределах вашей торговой территории и в интернете (один только интернет, зачастую, также будет неправильным ответом).
Второе: теперь вы точно не попадетесь «на крючок» рекламного агента, который будет рассказывать вам «сказки», как здорово работает реклама именно на их «волшебных баннерах».
Третье: вы сможете, и зачастую бесплатно или очень дёшево, разместить вашу рекламу там, где она будет наиболее эффективна, а не в лесу или на речке, как это часто делают предприниматели не знакомые с основными принципами маркетинга.
На этом, по торговой территории, у меня все. Если у вас есть вопросы, пишите в комментариях. Делитесь статьей в своих социальных сетях.
Успехов вам и стабильных продаж вашему бизнесу!
Ставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал.
P.S. И не забывайте, что - самое большое количество рекламы должно находиться «на» и «внутри» вашей торговой точки.