Найти тему

Таксопарки "кидают" водителей! Как обезопасить себя от мошенников?

Оглавление
Вся правда о мошеннических таксопарках
Вся правда о мошеннических таксопарках

Друзья, всем добрый день!

Сегодня хочу поговорить с вами о таком явлении, как таксопарки-мошенники. Да, да, водителей кидают ни только клиенты, но и целые фирмы! К сожалению от деятельности таких "горе-парков" страдают не только таксисты, но и вполне законопослушные парки (в таком таксопарке я кстати и работаю), которые сталкиваются с недоверием водителей и началом "паники" при малейшей задержке выплат (не говорю о паранойе некоторых водителей, которые готовы (простите за мой французский) "выносить мозг в 2 часа ночи из-за 100 рублей, при этом делать это в воскресенье 1 января (такие индивиды тоже есть).

Как определить таксопарк-мошенник на рынке?

Прежде всего, как и при любом мошенничестве здесь соблюдается святое правило: минимум информации, максимум обещаний. Сразу отмечу, что схема работы мошеннических таксопарков стара как мир- человеческая жадность, а у таксистов она с избытком (этим и пользуются).

Как все начинается? В городе, где есть устоявшееся количество парков (парков партнеров агрегаторов) резко появляется никому неизвестный таксопарк (с большим количеством бесплатной рекламы, иногда платной, но дешевой), который резко "роняет" цены на рынке. Допустим: средний %, который берут парки составляет 3-5% (средний % региональных парков в Яндекс Такси), а "новорожденный парк" предлагает подключение за 1,5, либо вообще за 1%. Хочу отметить, что такие парки работают только с водителями на собственных авто (физического автопарка нет). Естественно часть водителей "перетягивается" в этот парк и начинает работать "сарафан" (очень эффективный рекламный канал в данном виде бизнеса). То есть получается цепочка: пришел водитель, привел друга, тот еще друга и т.д.

Схема работы таких парков.

Первое время (опять же по бессмертной классике) парк работает как вполне добропорядочный и законопослушный (всем все выплачивается, с виду все ок), наращивает штат водителей, возможно даже начинает увеличивать рекламный бюджет. Когда количество водителей становится "достаточным", выплаты прекращаются (шаблонный вариант-предпраздничные дни: новый год, майские и т.д., срабатывает наиболее безболезненно для водителей, т.к. все понимают, что банки в праздники не работают). Что происходит далее, думаю понятно любому: парк попросту исчезает (почему так легко открыть новый парк расскажу чуть ниже). Водители без выплат (кровные денежки остаются у парка и вернуть их не реально), доказать в данной ситуации крайне проблематично, что-либо по той причине, что парки зачастую дистанционные: нет офиса, все происходит дистанционно, и договор естественно не подписывается. Вот и все...

Хочу отметить: парки данного типа редко используют в работе приложения позволяющие водителям выводить средства самостоятельно, зачастую опираясь на ту же жадность, рассказывают про беспроцентный вывод средств, но через парк (то есть вы становитесь заложником парка).

Когда стоит задуматься, или "беги мальчик, беги"!

Тут просто ставлю список "симптомов того, что вас хотят "развести", "аки кролика":

  • слишком низкий % парка: процент парка очень сильно (в разы отличается от среднего % по региону), при этом предлагается данный % очень молодым парком, который по сути появился "из ниоткуда". Не стоит паранойить, минимальный % может предлагаться стабильными парками в качестве поощрений и бонусов (к примеру для новых водителей, либо при переходе из другого парка/агрегатора);
  • отсутствие физического адреса (офиса, базы). Никоим образом не хочу обидеть дистанционные парки (среди которых много крупных и стабильных), но у парка (фирмы) хотя бы в одном городе должен быть физический офис;
  • минимальное количество информации о парке: нет сайта, нет групп в соц сетях, не указаны телефоны горячей линии (другой вариант: телефоны постоянно недоступны). Вы не поверите, но я наталкивался на "парки", которые имеют только "представителя в Telegram, не канал, а просто 1 человека и более информации о парке нет.
  • отсутствие парка в списке парков: многие агрегаторы на своих инфо-площадках публикуют список таксопарков-партнеров. Не поленитесь и проверьте.
  • отсутствие возможности самостоятельно выводить заработанные деньги. Тут думаю вопросов вообще возникать не должно: если вам говорят, что вывод строго через парк, но не предлагают подписать договор- бегите как можно быстрее и дальше.

Это основные "знаки опасности", на которые стоит обратить внимание.

Как не стать жертвой мошенников?

  • Проверяйте информацию о парке (ищите во всех возможных источниках). Обратите внимание на возраст юр. лица.
  • Проверьте информацию о домене (если парк себя позиционирует как серьезный, а домен зарегистрирован вчера, задумайтесь).
  • Проверяйте информацию о юр. лице.
  • Если планируете серьезно сотрудничать с данным парком, потратьте 30 минут и посетите их офис.
  • Проверьте контакты указанные на сайте.
  • Узнайте по поводу договорного закрепления отношений. Никто не говорит об обязательном трудоустройстве, но как минимум партнерский договор предоставить должны.

Соблюдая эти не сложные правила, вероятность нарваться на мошенников сможете минимизировать!

Почему таксопарки- партнеры просто открыть?

Ответ на данный вопрос прост и краток: к примеру в Яндексе для открытия парка-партнера необходимо иметь 50 000 деревянных (при этом вы их не платите и не теряете, а просто кладете на счет (да, да, простой банковский счет юр. лица)), ИП или ООО (с ООО кстати в мошеннических схемах все гораздо проще. Если ИП отвечает своей свободой, ООО отвечает уставным капиталом, который может составлять 10 000 рублей (может быть внесен имуществом- ноутбуком, смартфоном, диваном), генеральный и глав. бух. тоже не факт, что будут не "зиц председателями", расчетный счет (куда 50 000 рублей нужно положить). Далее просто дождаться ответа от Яндекса и все. У некоторых агрегаторов все еще проще: Максим, Gett, Везет не требуют даже денег на счету, просто юр. лицо и счет. В среднем открытие таксопарка не займет более 14 рабочих дней, закрытие (при соблюдении некоторых условий, особенно если юр лицо "правильно оформлено" и того меньше).

Спасибо за прочтение, надеюсь, что вам было интересно, и вы смогли найти для себя полезную информацию. Комментируйте, критикуйте, подписывайтесь и оценивайте.

Удачи на дорогах!

Рекомендую прочесть:

  • DIDI Advance: система, которая делает работу таксиста не выгодной
  • Яндекс "страхуется" в преддверии прихода DIDI в РФ и создает себе конкурента