После введения режима самоизоляции в России многих интересовал вопрос – что делать с давно запланированной покупкой недвижимости, выбором квартиры? Не встанет ли рынок недвижимости на паузу? Сегодня мы можем утверждать – жизнь продолжается, квартиры и другая недвижимость выбираются и покупаются. Как и благодаря чему это стало возможным, и как это происходит – подробно рассказываем в нашей статье.
Рынок недвижимости в новых условиях
Кризис, пандемия COVID-2019 и режим самоизоляции, безусловно, оказали влияние на бизнес-процессы, но не остановили их. Рынок недвижимости – пример того, как отдельно взятый сегмент успешно и достаточно оперативно адаптировался к новым реалиям. Судите сами: изучить рынок, выбрать и даже купить квартиру сегодня можно, не выходя из дома. Главное – иметь в распоряжении технические средства и надежного помощника – опытного брокера.
Еще на этапе введения режима самоизоляции новые условия не смутили и не сбили с намеченного пути тех участников рынка недвижимости, которые крепко стояли на ногах, имели вес, репутацию на рынке, и, безусловно, ответственность перед постоянными и новыми клиентами.
В период кризиса и пандемии COVID-2019 людей по-прежнему интересует вопрос жилья: кто-то не хочет откладывать в долгий ящик давно запланированную покупку новой квартиры, а кто-то стремится сохранить финансовые средства и перевести их в «твердую валюту» - в недвижимость. Одним словом, жизнь продолжается, пусть и в других условиях, и у брокеров по-прежнему есть работа.
Выбор квартиры в режиме самоизоляции
Ведущие агентства недвижимости в первые дни после введения режима самоизоляции сконцентрировались на том, чтобы максимально оперативно перевести все процессы в режим онлайн и обеспечить сотрудников всем необходимым для работы в удаленном формате.
Тем агентствам, которые уже давно использовали современные средства и технологии в работе, перейти в новый режим было гораздо проще. К примеру, компании Smolenka Estate буквально несколько дней потребовалось для того, чтобы перевести в онлайн:
- Консультирование клиентов;
- Поиск и подбор жилой, коммерческой недвижимости;
- Показы объектов недвижимости;
- Проведение переговоров с собственниками и клиентами;
- Оказание юридических услуг;
- Консалтинг.
Ресурсы, которые в XXI веке оказались в нашем распоряжении, сделали процесс перевода всех рабочих процессов в онлайн максимально комфортным. Брокеры Smolenka Estate, как и их коллеги из других компаний, активно используют для взаимодействия с клиентами и партнерами:
- Сервис Zoom – идеальное решение для проведения онлайн-встреч, конференций, собраний и других мероприятий с любым количеством участников;
- Мессенджеры WhatsApp, Telegram и Viber – для обмена текстовыми и голосовыми сообщениями, видеофайлами и фотофайлами.
В качестве полноценного рабочего инструмента в компании Smolenka Estate по-прежнему используется и сайт – на нем представлены все объекты из базы компании: квартиры, апартаменты, загородные дома, коммерческие помещения, офисы и так далее. Каждый объект дополнен подробным описанием, детальными и качественными фотографиями, и изучение страницы квартиры на сайте Smolenka Estate действительно можно сравнить с полноценной экскурсией по объекту. Если необходима более подробная информация - брокеры компании на связи в режиме 24/7. По желанию клиента возможно практически все, пусть и виртуально:
- Онлайн-показ квартиры или другого объекта недвижимости;
- Онлайн-встреча с собственником для обсуждения интересующих деталей;
- Онлайн-прогулка по жилому комплексу и его территории.
Многим покупателям может показаться, что они перенеслись на страницы романа, написанного в жанре фэнтези о далеком будущем. Однако мы видим, что будущее уже наступило, и оно оказалось достаточно комфортным.
Сделки купли-продажи в режиме самоизоляции
Скептики, наблюдая за практикой онлайн-консультаций и виртуальных показов квартир, строили пессимистичные прогнозы и предрекали, что энтузиазм покупателей и все старания брокеров разобьются о закрытые двери банковских офисов и МФЦ. Потому что квартиру в режиме онлайн, конечно, выбрать можно, но купить эту самую квартиру, не выходя из дома – это уже действительно из области фантастики. К счастью, скептики ошиблись в своих прогнозах.
Брокеры не скрывают: необходимость юридического оформления и проведения сделок в режиме самоизоляции действительно вызывали ряд вопросов. Однако под новые условия вовремя подстроились государственные организации и банки – с учетом реалий времени и существующих потребностей клиентов, они также перевели внушительную часть своих рабочих процессов в онлайн.
Сегодня в онлайне проходят практически все этапы подготовки к сделке, в том числе, внесение аванса.
Компания Smolenka Estate проводит регистрацию сделок дистанционно. В таком режиме можно:
- Купить недвижимость;
Участники сделки, совершаемой в таком формате, могут находиться не просто в разных концах Москвы, но и в разных концах России. Для оформления используется электронная цифровая подпись – такая опция появилась еще в прошлом году, однако особую актуальность она приобрела с началом режима самоизоляции.
С использованием электронной подписи можно приобрести квартиру или апартаменты на первичном рынке, в том числе, с привлечением ипотеки.
Что такое электронная цифровая подпись? Это идентификатор уникального типа, который может получить как физическое, так и юридическое лицо. Для совершения сделок с недвижимостью используется электронная подпись усиленного типа, которая:
- Подтверждает подлинность документа, представленного виртуально;
- Приравнивает такой документ к его бумажному аналогу.
Для оформления электронной подписи нужны:
- Паспорт гражданина РФ;
- ИНН;
- СНИЛС.
Оформленная подпись имеет определенный срок действия – один год.
Еще до введения режима самоизоляции многие из тех, кто пользовался электронной подписью, отмечали: сделки с ее применением регистрируются оперативно, а госпошлина обходится на 30% дешевле. Теперь преимущества электронной подписи становятся еще более очевидными.
В личный кабинет с электронной подписью владельца, помимо него самого, получает доступ банк, в котором оформлена ипотека, компания-застройщик и Росреестр. Ипотечный договор и договор долевого участия подписываются в дистанционном режиме. Сделка регистрируется, после чего собственник по почте получает документ с электронной печатью Росреестра.
Безопасность сделок с недвижимостью в режиме самоизоляции
По мнению брокеров и юристов компании Smolenka Estate, наиболее удобный и безопасный способ обеспечения сделок с недвижимостью сегодня – аккредитив открываемый в банке , или сервис безопасных расчетов предоставляемый Сбербанком. Использование такой услуги позволяет покупателям и продавцам сохранять уверенность в том, что любая сделка (даже крупная, что актуально для рынка премиальной недвижимости) будет проведена в полном соответствии с законами и без потерь. Гарантом выступает сам Сбербанк – финансовая организация полностью берет на себя всю ответственность за расчеты в рамках сделки. Так, продавец уверен в получении денег, покупатель – в получении квартиры.
Аккредитив можно использовать:
- При продаже или при покупке недвижимости, в том числе, с привлечением ипотечного кредита;
- При обмене объектами недвижимости – это так называемые альтернативные сделки.
Схема расчета с использованием аккредитива достаточно проста и понятна:
- Сторонами заключается соответствующий договор;
- На имя покупателя открывается счет в Сбербанке, на который он зачисляет средства;
- Продавец в полной мере выполняет все условия договора и предъявляет банку подтверждающие документы;
- Сбербанк выполняет проверку документов, в том числе, и переход права собственности, и только после ее завершения переводит средства на счет продавца.
Даже после завершения режима самоизоляции аккредитив останется полезной и нужной услугой – удобной альтернативой привычным банковским ячейкам. Аккредитив позволяет осуществлять безналичный расчет, соответственно, средства хранятся в полной безопасности – на счете, тогда как в банковской ячейке средства хранятся в виде наличных.
Плюсы использования аккредитива для покупателя очевидны – он получает то, за что заплатил, или возвращает свои средства обратно. Что касается продавцов, то они гарантированно получают средства, если выполнили все условия по договору. Любые изменения в условия, сроки действия аккредитива вносятся только при согласии каждого из участников.
Привычная жизнь в новых условиях
Технические возможности, грамотный подход к работе со стороны специалистов агентств недвижимости, застройщиков, банков – все это позволяет не отказываться от привычной жизни даже в новых непростых условиях. И если вы давно планировали приобрести и снять квартиру, дом, объект коммерческой недвижимости – не отказывайтесь от своих планов! Их можно реализовать – быстро, в комфортном режиме и в полном объеме.