Найти тему
Lite Event

Что делать прокатному бизнесу что бы не погибнуть во время кризиса

То, что я опишу ниже, необходимо было сделать еще вчера, как говориться.  Но по опыту работы в прокате, собственники бизнеса живут только одним днем, не думая о завтрашнем дне. Анализируют только то, что хотят и чаще видеть, без объективных данных. 
1. Что необходимо всегда делать в любом бизнесе, особенно, в том, который нестабильный – это делать резервы. Правильно распределять выручку и всегда ВСЕГДА делать РЕЗЕРВЫ, куда угодно, на депозитных счетах, в сейфе, под матрасом… кому что ближе. Размер резервов может быть такой, какой вы сами определите для себя. Минимум, который я предлагаю всегда собственникам делать – это размер постоянных расходов в компании в месяц умноженный на 12. То есть целый ГОД компания будет спокойно существовать, без какого-либо сокращения людей, переезда в другие склады и офисы и т.д. 
Противоречий у собственника всегда находится целая куча, так как думают, что никогда не наступит тот период, когда у него денег не будет, что проекты будут нескончаемые (об этом мифе еще будет другой пост). И самая большая ошибка собственника, что все средства вкладывает в бизнес, вся прибыль уходит в оборудование, забывая о главном – резервах и диверсификации рисков. 

2.   Если все же по разным причинам, произошел случай кризиса, впадать в панику не стоит, так же как и объявлять себя банкротом. 
Что же все таки стоит делать? 
- Проанализировать ситуацию рынка
- Сделать несколько сценариев развития событий, что будет с рынком после нормализации ситуации (а это несомненно будет). 
Что тут предусмотреть? 
- Рынок проката зависит от Event агентств, как ни крути, что бы не говорили. А мероприятия всегда будут необходимы. Корпоративные, клиентские мероприятия – это залог успеха работы у наших клиентов (я говорю о конечниках, то есть для кого мероприятие) 
- Несколько месяцев отсутствия мероприятий – это следствие того, что у компаний не реализованный запланированный бюджет. И уже в данное время клиенты обращаются в event компании за новыми мероприятиями, чтобы по выходу из карантина, уже были все материалы и сценарии новых мероприятий. Это особенно касается клиентских мероприятий по презентациям новых продуктов и брендов.
- Корпоративный бизнес, в связи с переходом на удаленную работу, будет также мега востребован, за счет того, что коллектив необходимо будет заново сплочать, учить работать весте и сообща. 
- Сделать минимум 3 выходных предложения для компаний (к примеру по разным видам проектов) и заключить договора на конкретные мероприятия или все мероприятия клиента до конца года по «замороженным» ценам. Это позволит по выходу из кризиса быть уже с договорами по проектам и приступить к разработкам предложений уже сейчас. 
- Сделать с партнерами - event-агентствами, выгодные предложения, по реабилитации компаний, на которых сильно сказался кризис и заключить договора по «замороженным» ценам на долгосрочный период. 

3. Компании надо взглянуть на себя со стороны и найти все «дыры», которые есть. Подумать об «упаковке» своих продуктов, а также сотрудников (внешний вид в нашей сфере дорогого стоит) 
4. Продумать о новых продуктах (возможно в разрез с прокатом), которые компания может начать предоставлять. 
5. Переосмыслить ценности и начать свершать великие дела! 

И помнить, было, есть и будет отлично! Мы сами строим все, что получаем!
То, что я опишу ниже, необходимо было сделать еще вчера, как говориться. Но по опыту работы в прокате, собственники бизнеса живут только одним днем, не думая о завтрашнем дне. Анализируют только то, что хотят и чаще видеть, без объективных данных. 1. Что необходимо всегда делать в любом бизнесе, особенно, в том, который нестабильный – это делать резервы. Правильно распределять выручку и всегда ВСЕГДА делать РЕЗЕРВЫ, куда угодно, на депозитных счетах, в сейфе, под матрасом… кому что ближе. Размер резервов может быть такой, какой вы сами определите для себя. Минимум, который я предлагаю всегда собственникам делать – это размер постоянных расходов в компании в месяц умноженный на 12. То есть целый ГОД компания будет спокойно существовать, без какого-либо сокращения людей, переезда в другие склады и офисы и т.д. Противоречий у собственника всегда находится целая куча, так как думают, что никогда не наступит тот период, когда у него денег не будет, что проекты будут нескончаемые (об этом мифе еще будет другой пост). И самая большая ошибка собственника, что все средства вкладывает в бизнес, вся прибыль уходит в оборудование, забывая о главном – резервах и диверсификации рисков. 2. Если все же по разным причинам, произошел случай кризиса, впадать в панику не стоит, так же как и объявлять себя банкротом. Что же все таки стоит делать? - Проанализировать ситуацию рынка - Сделать несколько сценариев развития событий, что будет с рынком после нормализации ситуации (а это несомненно будет). Что тут предусмотреть? - Рынок проката зависит от Event агентств, как ни крути, что бы не говорили. А мероприятия всегда будут необходимы. Корпоративные, клиентские мероприятия – это залог успеха работы у наших клиентов (я говорю о конечниках, то есть для кого мероприятие) - Несколько месяцев отсутствия мероприятий – это следствие того, что у компаний не реализованный запланированный бюджет. И уже в данное время клиенты обращаются в event компании за новыми мероприятиями, чтобы по выходу из карантина, уже были все материалы и сценарии новых мероприятий. Это особенно касается клиентских мероприятий по презентациям новых продуктов и брендов. - Корпоративный бизнес, в связи с переходом на удаленную работу, будет также мега востребован, за счет того, что коллектив необходимо будет заново сплочать, учить работать весте и сообща. - Сделать минимум 3 выходных предложения для компаний (к примеру по разным видам проектов) и заключить договора на конкретные мероприятия или все мероприятия клиента до конца года по «замороженным» ценам. Это позволит по выходу из кризиса быть уже с договорами по проектам и приступить к разработкам предложений уже сейчас. - Сделать с партнерами - event-агентствами, выгодные предложения, по реабилитации компаний, на которых сильно сказался кризис и заключить договора по «замороженным» ценам на долгосрочный период. 3. Компании надо взглянуть на себя со стороны и найти все «дыры», которые есть. Подумать об «упаковке» своих продуктов, а также сотрудников (внешний вид в нашей сфере дорогого стоит) 4. Продумать о новых продуктах (возможно в разрез с прокатом), которые компания может начать предоставлять. 5. Переосмыслить ценности и начать свершать великие дела! И помнить, было, есть и будет отлично! Мы сами строим все, что получаем!