Найти тему
Юлия Вельбой

Шесть рублей в кармане

Ходила сегодня в магазин. У кассы мужчина просит кассиршу:

- А можно я девять рублей занесу?

- Нет! – кассирша отвечает резко. Видимо, эти попрошайки уже надоели ей.

Мужчина берет с ленты свой батон (самый дешевый, который стоит 15 рублей!) и разворачивается нести его обратно на полку. То есть, при себе у него было всего 6 рублей.

По сути он пришел просить, вместо того, чтобы идти воровать. Обычный мужчина на вид, не ханыга, не пьяница. Плохонько, но чисто одет. Худенький, по виду гастарбайтер. Не разглядела, каких кровей, азиатских или славянских – кажется, немного раскосый славянин.

Шесть рублей в кармане. И он ничего не берет, кроме хлеба. Возможно, у него есть семья, страшно представить – что дети.

Это только в Москве так или в регионах тоже?

В чате нашего района читаю:

«Помогите, нечем кормить сына и дочь. Едим гречку с постным маслом, нет даже на капустный салат. Молока бы, мяса. Боюсь по соседям просить, вызовут ювеналку, отберут детей».

Люди, ведь это голод. В Москве начался голод, но никто не пишет об этом. Ко мне уже два раза на улице подходили нормально одетые женщины просить денег. Не бомжихи, не попрошайки из метро, обычные граждане, как вы и я. Впрочем, и попрошайку в метро видела: стоит женщина на коленях, на груди табличка с надписью «Помогите на еду». Смотрит пустыми глазами в толпу.

И это только кусочки жизни, которые я выхватываю иногда, торопясь, в магазине или в метро, а целостную картину страшно себе представить. Голодных детей, у которых нет капустного салата, и их родителей, у которых 9 рублей на хлеб не хватает.

Говорят, это нас так от вируса «спасают». Но это же гетто, фашизм. Опыты над людьми, только широкомасштабные.. Как быстро мы со всем этим согласились и стали соучастниками.

Тому мужчине я дала 10 руб, а он мне на сдачу рублик протягивает. Боже!