Заголовок ценой в 43 млрд рублей
Один. Заголовок. Всего 8 слов.
Самые дорогие 8 слов в истории медиарынка.
Заголовок решает всё: от того, будут ли читать статью, до того, сколько будут стоить акции компании через час после публикации.
Просто текст. Просто восемь слов из букв русского алфавита.
Манипуляция восприятием. Психология влияния. Магия профессиональной журналистики.
Вот этот заголовок:
«Рязанский ЧОП получил долю в бывшем венесуэльском проекте „Роснефти“»
Статья с таким заголовком вышла на сайте РБК 14 мая 2020 г., ссылка — https://vk.cc/aut79k (сейчас заголовок изменили).
После выхода статьи «Роснефть» подала иск о взыскании с РБК 43 млрд рублей в качестве репутационного вреда.
Представьте себе.
Не статья и не материал журналистов, а именно заголовок повлиял на репутацию. Конечно, вся статья тоже создала репутационные риски, но иск из-за формулировки именно в заголовке.
Что произошло?
По версии «Роснефти» в день выхода статьи котировки её акций остановили рост и повысились всего на 0,4% вместо 1,5% и общая капитализация оказалась на 43 млрд руб. ниже ожидаемой.
Я не разбираюсь в бирже, акциях, сессиях и в миллиардных суммах. Но знаю, что информация влияет на принятие решений. Слова мотивируют действие. Вот и «Роснефть» заявляет, что до момента публикации статьи динамика котировок её акций соответствовала среднеотраслевым. А после — торги изменились.
Можно изменить пару слов — изменится восприятие текста.
Можно научиться манипулировать восприятием и писать сильные тексты для бизнеса, продаж и для любви.
+++
Статья на РБК об иске от Роснефти — https://vk.cc/autaGP
Статья на РБК, изменившая котировки — https://vk.cc/aut79k