Найти тему
2,6K подписчиков

Когда-нибудь в Кызыле будут хорошие дороги

Но не сейчас. Вот именно сейчас со строительством и ремонтом дорог всё не так просто. Честь и слава дорожным рабочим, которые заняты тяжелым трудом на жаре под палящим солнцем! Но они могут делать только то, что запланировано техническим заданием. А вот то, что планируют, не скоро украсит наш город хорошими дорогами.

Дорожное строительство на этот год запланировано большое. Очень хочется, чтобы все получилось.
Дорожное строительство на этот год запланировано большое. Очень хочется, чтобы все получилось.

Мы голосовали. Улица Титова

ОНФ предложил горожанам проголосовать, чтобы определить, какие дороги в первую очередь нуждаются в ремонте. Мы проголосовали, и городские власти прислушались к мнению кызыльчан – именно этими дорогами сейчас занимаются.

И начали делать дорогу на Титова, да вот незадача – нет пока технического решения.
И начали делать дорогу на Титова, да вот незадача – нет пока технического решения.
На прошлой неделе активисты регионального отделения Народного фронта проехались, чтобы посмотреть, как идет ремонт. А вот тут уже начались накладки.

Улица Титова. Там уже вырубили все «ненужные» деревья, даже те, которые, как кажется, и не особо мешали прокладке новой, широкой дороги. Но что сделали, то сделали. Уже сняли верхний слой грунта и вырыли достаточно глубокую траншею. Но вот именно в тот день, когда представители ОНФ приехали смотреть, никаких машин на строительстве дорог не было. Почему? Потому что не было еще разработано проектное решение.

Может быть, кому-то покажется странным, что проектного решения еще не было? Как это – начали строить без каких-либо расчетов? Оказывается, под дорожным покрытием обнаружили трубы и разные системы коммуникации, и теперь нужно проектное решение, чтобы определить, как быть дальше. Вот интересно, а что еще предполагали обнаружить под землей? И почему стройка остановилась?

Мы голосовали. Улица Красноармейская

Красноармейскую улицу не реконструировали, а просто сверху положили асфальт. И все. Тут нет никакой ливневки (устройства для отвода воды), ее и не планировали.

Устав от вопросов журналистов – почему же улицы в городе не делают по всем правилам – представитель министерства не выдержал: «Мы не можем делать улицы из золота и бриллиантов! У нас на это нету средств!».

Вот уж на что вообще не рассчитывали – на золото и бриллианты. Но асфальт, уложенный поверх старого – это временная мера, и скоро понадобится еще тратить деньги на дальнейший ремонт.

А это то место, где на Красноармейской должен быть тротуар.
А это то место, где на Красноармейской должен быть тротуар.
Скупой платит дважды – улицы Кызыла этому хорошая иллюстрация.

Старый асфальт, понятно, был с краев более стертым, чем в центре, и дорога получилась немного выпуклая. Что, может быть, не так уж и плохо – вода с нее стекает, и на проезжей части нет луж. Зато лужи есть по краям. И вода затекает на то место, где должны были бы быть тротуары. Да тротуаров нет, ни золотых, ни бриллиантовых, ни просто асфальтированных. Получилась, по сути, проселочная дорога. Предусмотрительные домовладельцы сделали свои проходики от дороги к домам, чтобы избежать грязи.

Дорога в школу

То, что школы сейчас не работают, еще не означает, что они не будут работать никогда. Конечно, в следующем учебном году все дети вновь пойдут в школы. Но по каким дорогам? По тем же темным и не всегда асфальтированным? Будем надеяться, что нет. Сейчас как раз прокладывают дорогу на улице Иркутской и участок проезжей части по Лопсанчапа, который ведет к новой школе.

Здесь будет дорога в школу, надеемся, что хорошая и добротная. А что делать с заброшенными стройками?
Здесь будет дорога в школу, надеемся, что хорошая и добротная. А что делать с заброшенными стройками?
Да, золота и бриллиантов нет, поэтому, как представляется, это будет эконом-вариант. Но работа только началась, может быть, еще изменят проектные решения и сделают действительно хорошие дороги?

Хотя надежды на это мало. Ведь, например, круговую развязку на Иркутской собирались расширить (там очень уж маленький сам круг в центре), но, как выяснилось, расширять в ближайшие пять лет не будут.

Сейчас идет большое дорожное строительство между населенными пунктами. Говорят, что в этом году уже закончат строительство дороги Кызыл-Сарыг-Сеп. Осенью посмотрим, закончится ли наша эпопея с «Дрожью Каа-Хемской земли» – это был цикл материалов в газете «Плюс Информ». А весной на следующий год посмотрим: не разобьют ли вновь дорогу большегрузные машины. Строят Тоора-Хемский мост. К сожалению, на него сейчас посмотреть нельзя из-за разного рода карантинных мероприятий. Будем надеяться, что вскоре появится возможность перемещаться между всеми населенными пунктами.

А пока – сидим дома. И смотрим только на те дороги, которые находятся в нашем городе.

И. Качан