Лайфхаков много не бывает. Особенно если они про самый ценный, потому что невосполнимый, ресурс – время. Ниже расскажем о простых приёмах, которые способны подарить вам немало сэкономленных минут. Уверены, вы найдете отличные способы ими распорядиться. А пока…
«Привет Паркинсону»
Слыхали о законах Паркинсона? Один из них гласит: задача занимает всё отведенное ей время. На практике это выглядит так:
Надо написать отчет. → Сколько времени это может занять? → Два часа. → Э, нет! Заложу-ка я час на форс-мажоры. → Итого в ежедневнике: 3 часа на подготовку отчета. → Отчет написан за 3,5 часа.
А может выглядеть так:
Надо написать отчет. → Когда? → Да ещё вчера! Начальник уже косо поглядывает. → Сколько у меня времени? → От силы час. → Итого в ежедневнике: 1 час на подготовку отчета. → Отчет написан за 1,5 часа.
Итак, ловите лайфхак. Отводите на выполнение задач ровно столько времени, сколько вам кажется разумным. Если задача «горит» – сократите тайминг на 10-15%. Сразу смиритесь, что в запланированное время не уложитесь. Это и не проблема: задача в любом случае будет выполнена быстрее, если бы вы заложили «запас».
«Я – инвестор»
Одно дело бездумно тратить время. Другое – расходовать его на обязательные задачи (работу или дела по дому никто не отменял). Но принципиально иной подход – инвестировать время, а именно:
получая задачу, чётко отвечать себе на вопрос «зачем мне это?»
как можно точнее оценивать размер инвестиции – «сколько времени это займёт?»
учитывать риски – «если произойдёт Х, то получится У» (спасает от перфекционизма и чувства вины)
осознанно радоваться результатам, праздновать их.
Лайфхак работает в любой ситуации. Например, если речь о том, чтобы помочь маме повесить полку в её квартире, с одной стороны, это альтруизм, проявление любви и благодарности. С другой – инвестиция в ваши тёплые, близкие отношения. Больше про подход «я – инвестор» вы можете узнать из нашего бесплатного мини-курса «Тайм-менеджмент. Приоритизация задач».
«Сделаю это завтра»
Чему нас учили в школе? Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня. Но американский тайм-коуч Марк Форстер вносит поправку: задач у современного человека так много, а прилетают они так часто, что иногда (всегда!) их нужно отложить.
«Отлежавшись», задача выполняется более эффективно, своевременно и быстро. Да, так можно было.
5-секундное «нет»
Прежде чем брать на себя любые обязательства и соглашаться на дела/задачи, а значит, расходовать на них своё время, – досчитайте до пяти. Возможно, вы передумаете. А если останетесь при своих – то будете уверены в том, что оно того стоит.
Умение говорить «нет», в том числе бездумной трате времени, – вообще бесценный навык. Научиться ему и узнать много других полезных советов, которые повысят качество вашей жизни, вы можете из нашего мини-курса по книге Рольфа Добелли «Философия хорошей жизни».
«2 минуты – и забыли»
Существует 2 крайности.
№1. Хвататься за все дела подряд.
№2. Откладывать все дела на потом, занося их в бесконечные списки задач, до которых не дойдут руки.
Максим Дорофеев в книге « Джейдайские техники» предлагает золотую середину. Просто делайте задачу, если она не займет больше 2 минут. Сразу, не откладывая. А потом забывайте про нее, экономя внутренний ресурс ума и воли (мыслетопливо).
А если 2-х минут на задачу точно не хватит – записывайте ее, чтобы успешно забыть до момента, когда придёт время выполнять. Записали, забыли, сэкономили мыслетопливо. Как в рекламе Мастеркард: бумажный ежедневник с записанными в нем задачами = 200 рублей, душевный покой = бесценно.