Вагонные тележки являются важнейшей частью железнодорожного вагона. От их конструктивного исполнения зависит плавность хода и безопасность движения всего подвижного состава. Самое большое распространение получили двухосные тележки, короткая база которых позволяет вписываться в повороты малого радиуса.
Однако короткая база и возможность вращения тележки относительно вагона, не являются гарантом безопасности. Нередки случаи, когда весь подвижной состав или отдельные его вагоны сходят с рельс. В основном это происходит из-за нарушения профиля железнодорожных путей или неисправностей в колесных парах вагонной тележки. Особенно часто сходы происходят на временно уложенных промышленных железных дорогах. Частые сходы вызваны очень низким качеством работ по укладке временных путей.
Но бывают редкие случаи, когда сошедшая тележка не утаскивает за собой вагон, а просто «выпрыгивает» из-под него. Это, конечно, лучше нежели полный сход вагона или целого состава, но все равно явление очень неприятное.
Особенно опасно такое «выпрыгивание» на мостах, т.к. покинувшая колею тележка может повредить конструкцию моста. Для предотвращения схода тележек с рельс на мостах устанавливают специальные контррельсы, о которых можно почитать в предыдущей статье.
Спасибо за прочтение! Если статья была интересной, оценивайте и делитесь с друзьями 📩 Не забывайте подписываться на наш канал✔
Возможно, вам будет интересно: