В этой небольшой статье предлагаю рассмотреть 5 лайфхаков тестовой части ЕГЭ по русскому языку, которые помогут вам не потерять драгоценные баллы на экзамене.
Зная их, вы можете заработать до 20 тестовых баллов:)
Готовьте тетради, поехали!
1. Можно не читать текст 1 задания. Просто посмотрите на варианты ответа и найдите два идентичных предложения (предусматривается лишь 2 варианта ответа, это факт, о котором недавно сказала разработчик ФИПИ). Чаще всего они большие, достигают 2-3 строчки. НО! На экзамене лучше всего перестраховаться и проверить себя, пробежавшись глазами по тексту. Вся информация, которая в нем содержится, должна быть в ваших вариантах ответа. P.S. Смысл текста вам все равно пригодится для выполнения 2 задания, поэтому перепроверкой точно нужно заняться.
2. Лайфхак дорогостоящего 8 задания. Как только видите в левом столбце ошибку с несогласованным приложением, в правом нужно искать предложения с кавычками. Например, это будет название какого-то произведения, газеты, фильма. Если попадается два или три подходящих предложения, то смотрим на наличие родового названия. Если оно присутствует (в романе «Евгений Онегин»), название в кавычках пишется в Им.п., если отсутствует (в «Евгении Онегине» А.С. Пушкина) – название в кавычках склоняется.
3. Задание 14 советую ВСЕГДА делать методом исключения. Напоминаю, что здесь вам нужно найти слитное написание двух слов.
Алгоритм:
1) сначала нужно убирать варианты слов, которые пишутся через дефис (приставка кое - , суффиксы - то, - либо, - нибудь), некоторые наречия, которые имеют приставку по - и суффиксы - ому, - ему);
2) затем нужно вспомнить так называемые исключения – слова, которые пишутся всегда раздельно (в течение, в продолжение, в связи и т.д.).
Если вы вычеркнете эти слова, то у вас останется один-два варианта ответа слитного написания.
Проверяем по правилу, надеемся на интуицию:)
4. Совет по заданию 16, где нужно найти предложение с одной запятой. В начале каждого предложения ищите общий второстепенный член. Так, несмотря на то, что вы увидите сложное предложение с двумя грамматическими основами, союз И, не спешите ставить запятую между двумя частями. Обращайте внимание на слова, которые стоят в начале. Чаще всего они отвечают на вопросы ГДЕ? КОГДА? КУДА? и имеют обстоятельственное значение. Также эти слова относятся и к первой, и ко второй части. В таком случае ЗАПЯТУЮ ставить НЕ НАДО.
5. Все запятые в заданиях 16-20 нужно проверять интонацией. Смысловые остановки на месте запятых делать необходимо, так как это 50% залога успеха. Очень часто ваше внимание падает на конструкцию предложения, опорные союзы, грамматические основы. Это верно. Но сначала нужно прочитать предложения с интонационными паузами. Вы сразу почуете, где нужно поставить знак. Мы все-таки носители русского языка и интуитивно сами знаем, где нужно поставить запятую.
Вот такие советы:)
Если Вам интересна тема ЕГЭ, подписывайтесь на канал!