Найти тему

Неисправности кондиционера

В последнее время наблюдается постепенное и планомерное общее повышение температуры воздуха почти во всех регионах нашего земного шара. Не будем утверждать, что это следствие глобального потепления или частичного смещения оси вращения нашей планеты, но результат очевиден. Потепление влечет за собой повышение температура воздуха, особенно в летнее время года. Спасти от сводящей с ума жары в помещении может только один тип оборудования – кондиционер, или, как его еще называют, – сплит-система. Сегодня купить кондиционер не составляет труда, нужно только выбрать подходящие бренд и модель. Но это еще не все. Надо установить его и обеспечить его правильную работу. Вот об этом мы и поговорим. Часто после покупки потребитель сталкивается с вопросом монтажа кондиционера, и здесь он пытается свести затраты к минимуму, обращаясь к монтажникам, не сертифицированным для этого вида оборудования, или вообще к «халтурщикам». По этой причине неисправности могут появиться сразу же после установки кондиционера или по истечению достаточно длительного периода времени.

Неисправности сразу после монтажа сплит-системы

При идеальном раскладе не следует прибегать к услугам неизвестных людей и экономить на качественном монтаже. Каждая крупная компания должна иметь свой штат сертифицированных специалистов, которые правильно произведут установку сплит-системы, что обеспечит ее дальнейшую работу без нарушений. Но достаточно часто неграмотность или желание сэкономить приводит к тому, что приглашают на монтаж сплит-системы людей со стороны. Именно в этом случае могут возникнуть неисправности сразу же или через какое-то короткое время работы кондиционера. Что это за неисправности? Рассмотрим самые частые из них.

-2

При включении кондиционера в режиме охлаждения воздух не охлаждается или охлаждается незначительно.

Надо иметь ввиду, что при покупке новой сплит системы наружный и внутренний блоки поставляются отдельно и при монтаже они соединяются медными трубопроводами. На выходных трубопроводах из внешнего блока имеются запорные вентили, которые должны быть закрыты, и открываются они только после того, как вся система будет смонтирована и проведены все необходимые работы для запуска кондиционера. Дело в том, что в теплообменнике внешнего блока (конденсаторе) находится холодильный агент и именно он должен заполнить всю систему после ее монтажа и проверки. Расчет необходимого количества холодильного агента и заполнение им осуществляется на заводе, исходя из длины трассы от внешнего и внутреннего бола, перепада высот между ними и другими параметрами. Все эти параметры указываются в технической документации. «Халтурщики» могут не знать это или просто не проинформировать потребителя об этом, так как все дополнительные расходы должны производиться за их счет. Еще хуже если при монтаже холодильный агент был случайно выпущен из внешнего блока. В этом случае потребитель за свой счет будет устранять неисправности, а производитель и продавец никаких претензий не примут, так как монтажные работы производились не сертифицированными специалистами.

-3

Появление ошибки в работе кондиционера.

В этом случае на дисплее внутреннего блока должен высветиться код ошибки, например, «Е2». Сверив код ошибки с его описанием в технической документации к данной сплит-системе, можно определить неисправность. После появления кода ошибки кондиционер может как отключиться, так и продолжить работать. Если неисправность не устранить сплит-система скоро выйдет из строя, а это не гарантийный случай. Здесь хочется отметить, что у каждого производителя обозначение одной и той же неисправности, кода ошибки, может быть разным.

-4

Неправильно смонтирована система дренажа.

Еще одна ошибка, на которую следует обратить внимание при монтаже. При работе на охлаждение на поверхности теплообменника внутреннего блока образуется конденсат. Капли этого конденсата должны стекать в поддон внутреннего блока и потом по дренажному трубопроводу удаляться в канализацию или на улицу. Для того чтобы конденсат беспрепятственно стекал из поддона, дренажный трубопровод должен иметь уклон 1 сантиметр на 1 метр (как минимум), и на всем его пути не должно быть никаких провалов. Проверка правильности укладки дренажного трубопровода проводится сразу после его монтажа. Следует налить немного воды и посмотреть вытекает ли она на конце трубопровода. Недобросовестные монтажники, зная, что произвели прокладку с нарушением, могут при проверке налить в поддон несколько литров воды, и там самым все же добиться появления воды на конце дренажного трубопровода. Но количество вытекающей воды будет меньше, чем налитой в поддон. Это значит одно – что имеется застой воды в какой-то части трубопровода. В этом случае при дальнейшей эксплуатации из внутреннего блока начнет появляться неприятный, тухлый запах – это и будет запах воды в застойных зонах.

-5

Неисправности при эксплуатации сплит системы

Потребитель может столкнуться с проблемами и после того, как сплит-система успешно проработала какой-то продолжительный срок. Кроме всего перечисленного выше со временем могут выйти из строя основные элементы оборудования. Чаще всего это могут быть компрессор, электронная плата управления, вентилятор внешнего или внутреннего блока.

Поломка компрессора

Признаками поломки компрессора можно считать следующие особенности работы сплит-системы:

  • при включении сплит-системы компрессор вообще не включается и устройство не функционирует;
  • при включении компрессор издает посторонние шумы;
  • при включении компрессор включается с большой задержкой;
  • при работе компрессор очень часто включается/выключается.

Найти причину поломки бывает не просто, так как один и тот же признак может являться причиной нескольких факторов. Так, например, частое включение/выключение может быть из-за первоначального неправильного подбора сплит-системы, поломки пускового реле компрессора, замыкания между обмотками компрессора или пробои на корпусе, перезаправка холодильным агентом.

-6

Другими факторами неисправности компрессора также может быть:

  • перекос электрических фаз;
  • неправильное электрическое подключение компрессора (однофазный к трехфазному или наоборот);
  • неисправность пускового конденсатора;
  • заливание картера компрессора жидким фреоном (при перезаправки холодильным агентом);
  • отказ дросселирующего устройства или четырехходового клапана.

Поломка платы управления

Как правило, поломка плата управления сопровождается миганием дисплея и других индикаторов. Также часто при поломке платы происходит прекращение вращения вентилятора. Практически всегда плата управления выходит из строя по электрическим причинам: скачек напряжения, замыкание. Плата может сгореть вся или ее отдельные элементы.

Поломка вентилятора обдува теплообменника

Вентилятор может не работать, как было отмечено выше, при выходе из строя платы управления. Также может произойти поломка крыльчатки вентилятора – это, пожалуй, самый простой случай, который визуально определяется сразу. У вентилятора есть электродвигатель, и в процессе работы может произойти его перегрев и заклинивание, есть также угроза перегорания. Может сгореть конденсатор запускающий электродвигатель. Все эти неисправности определяются тестером, замеряющим сопротивление разных составляющих.

-7

Утечка холодильного агента

При утечке холодильного агента может нарушаться работа компрессора, а иногда и других элементов сплит-системы. Утечка холодильного агента происходит по неосторожности или по незнанию и может быть возникнуть при монтаже. Этот момент описан ранее. Если сплит-система успешно работала, то со временем тоже может произойти утечка холодильного агента. Явным признаком утечки фреона является отсутствие эффекта охлаждения воздуха при включении кондиционера на охлаждение или, наоборот, повышения температуры в помещении при работе на нагрев. Утечку находят с помощью течеискателя, и устраняют ее пайкой трубопровода или, при резьбовом соединении, затягиванием.

Все монтажные работы и устранение неисправностей лучше доверять сертифицированным специалистам. Также после приобретения сплит-системы следует оформить договор на сервисное обслуживание с продающей организацией – в этом случае все затраты на замену деталей и ремонтные работы будут осуществляться за их счет.