Найти в Дзене
Prompt_Дзен

Что такое all и none в Яндекс.Дзен

Оглавление

Очень давно авторы рассуждают, что такое all и none и как эти загадочные слова влияют на монетизацию и жизнь канала в целом.

Расскажу, что знаю и думаю я.

Поблагодарить автора можно через форму ВКонтакте. Деньги пойдут на поддержание работы этого канала и групп в соцсетях о Дзене.

Статьи дублируются в ТГ, ВК, ОК, ФБ. Ссылки на стартовой странице в описании канала
Статьи дублируются в ТГ, ВК, ОК, ФБ. Ссылки на стартовой странице в описании канала

Для начала не обойтись без маленькой капельки теории.

Грубо говоря, всё, что мы видим на компьютерах как текст, видео и картинки, на самом деле написано кодами на языках программирования. В том числе и все сайты, включая Яндекс.Дзен.

Кроме закодированных данных для людей, существуют специальные коды, которые пользователям не видны. Они предназначены для донесения информации до поисковой системы. Эти коды называются мета-тегами.

Одна из функций мета-тегов – влиять на то, как и на какой позиции отображается сайт в выдаче. Это называется индексацией.

Конкретный мета-тег robots показывает поисковым роботам, какие страницы разрешено добавлять в поисковую выдачу, а какие запрещено.

У него есть несколько атрибутов (значений). Из них авторов Дзена интересуют всего три: all, none, noindex.

All означает «Страница открыта для индексации», соответственно none – «Страница закрыта для индексации».

Noindex говорит, что страницу индексировать запрещено. Но это немного другая история, я напишу отдельную статью.

Таким образом, слова all и none показывают, что поисковым роботам разрешено или, наоборот, запрещено выпускать канал в общую выдачу Яндекса.

Найти на своём канале мета-тег robots и его значение можно, если перейти на стартовую страницу своего канала (не кабинет!), нажать правую кнопку мыши, выбрать из меню пункт «Просмотр кода страницы» и найти в коде фразу <meta property="robots" content="all" /> или <meta property="robots" content="none" />.

Вот иллюстрации:

На этом, собственно, можно было бы и закончить, если бы нас интересовала только голая теория.

Но у авторов есть ещё практические вопросы.

1. Влияет ли none на выдачу в ленту Дзена и на развитие канала, если на канале нет пса?

Поддержка утверждает, что весь мета-тег robots не имеет значения для выхода публикаций в ленту рекомендаций, он предназначен исключительно для поисковых роботов глобального поиска.

Пока мне однозначно не удалось доказать или опровергнуть этот тезис. Но я склонна согласиться: если на канале нет пса, но стоúт none, его пускают в ротацию.

Другое дело – сколько дают показов, но это не тема сегодняшней статьи.

Что касается развития канала, none со временем трансформируется в all, если автор не нарушает правила и регулярно работает. Так что можно сказать, none развиваться не мешает.

2. По какому принципу каналам выдаются атрибуты all и none?

Точного ответа на этот вопрос нет.

Поддержка пишет что-то вроде «на новых каналах стоúт none, потому что они ещё молодые, алгоритм не определил их тематику».

Отсюда же совет писать первые статьи строго на определённую тему. Тогда алгоритм решит, что канал отвечает тематическим запросам людей в интернете и присвоит ему значение all, чтобы донести до пользователей Яндекса нужную информацию.

Но есть и второй случай появления клейма none – когда ограничивают канал с нарушениями.

И вот здесь кроется интересный момент: поддержка утверждает, что all и none не влияют на выдачу канала в ленту рекомендаций. Но все мы знаем, что при пессимизации публикации в ленту не попадают.

Обычно авторы рассматривают появление none в коде и пса как единое явление, причём none считают первичным.

Но всё происходит наоборот: не каналу присваивают none, чтобы его пессимизировать, а канал пессимизируют, его публикации не выпускают в ленту Дзена и из-за этого присваивают none, чтобы публикации-нарушители не попали в глобальный поиск Яндекса.

Вручную проставляются all и none или алгоритмически, достоверно неизвестно. Я думаю, действуют оба способа, потому что это логично.

3. Влияют ли all и none на монетизацию канала?

Среди авторов считается, что каналы с all монетизировать легче, потому что проверку всех каналов автора якобы не проводят, а рекламу подключают сразу после проверки анкеты.

Я много читала отзывов и разговаривала с владельцами каналов. И пока могу сказать, что данных явно недостаточно, чтобы это однозначно утверждать.

Но я склонна согласиться, что каналы с all монетизировать быстрее. Всё дело в том, что all в данном случае – показатель качества контента, ведь Дзен без опаски выпустил его в глобальный поиск.

Между тем, монетизацию подключают и каналам с none, так что переживать об этом нет смысла.

***

Надеюсь, теперь многим стало более понятно, что такое all и none и как они работают в Дзене.

Пишите свои наблюдения, давайте обсуждать! Вместе будем открывать тайны алгоритма!

Автор канала проводит консультации, аудиты каналов, сопровождает новичков на начальных этапах. Обсудить условия можно, написав в Яндекс-мессенджер канала или в сообщения групп в соцсетях.

Все статьи канала по тема можно найти в рубрикаторе