Цель: познакомить ребенка с понятием континент.
В начале предлагаем ребенку сравнить материалы: Шероховатый глобус (смотри урок 1) и Глобус с континентами. Благодаря этому, обращаем внимание, что суша второго глобуса раскрашена различными цветами. Каждый цвет представляет отдельный континент. Отмечу, что данные цвета закреплены во всей системе Монтессори и все дальнейшие сопутствующие материалы будут таких же цветов.
Например, Африка всегда зеленого цвета, в то время как Южная Америка - розового.
Важно проговорить, что участки суши, раскрашенные разными цветами, - это континенты. Спросить, сколько континентов видит ребенок и посчитать вслух все континенты вместе. Потом, можно найти самый большой континент или тот, на котором мы живем.
Далее говорим о том, что на каждом континенте живут люди, даже в Антарктиде (например, исследователи во время экспедиций) и животные. Ребенок знакомится с названиями континентов, но на данном этапе не обязательно их запоминать. Достаточно понимания того, что существует несколько континентов с различными названиями.
В завершении урока ребенок тщательно осматривает глобус и вместе с мамой/наставником повторяет понятия: континент и океан.