Найти в Дзене
Теодорычевы байки

Электрик. 42. Рыба с политическим душком

Первый рассказ цикла Электрик здесь.

Природа живет сама по себе и все там налажено, но человек всюду вмешивается и становится хуже. Однако этим дело не кончается, потому что человек пытается исправить свои действия и становится еще хуже. В больших городах мы этого не замечаем, но на пленэре все неуклюжие человеческие действия становится совершенно очевидными.

В этот год, во время командировки в город Кондопога, у нашей бригады не было сплошных трудовых будней. Вернее будни перемежались значительными периодами отдыха. В один из таких периодов вся моя бригада решила заняться велосипедным спортом, для чего на неделю были взяты в прокат велосипеды. Все взяли велосипеды на неделю, а я только на один день, так как не был уверен, что этот вид спорта мне так уж понравится. Конечно, все это выглядит довольно странно, поскольку электромонтеры и спорт – понятия несовместимые. Но на это имелась причина.

Вся моя бригада состояла из выпускников электротехникума, то есть они были ненастоящими монтерами. Поскольку вопрос питания стоял в нашей среде ребром и действовал девиз «питание только бесплатно» (об этом читайте статью "Обеды на халяву"), первую поездку на велосипедах мы решили направить на водопад Кивач. Было несколько причин выбора именно этого направления.

Во-первых, в том направлении было проложено хорошее шоссе. Во-вторых, по свидетельству местных жителей рыбу там можно было ловить голыми руками. И, наконец, в-третьих, это было прекрасное место, охраняемое государством, а, что попало, государство охранять не станет. До водопада было двадцать километров в один конец. Для велосипедистов такое расстояние меньше, чем ничего. С собой на велосипедных багажниках мы взяли только самое необходимое: газету «Правда», бутылку спирта, бутылку водки, полиэтиленовые пакеты, спички, соль и хлеб. Кроме этого, ножи, гаечные ключи и насосы.

Выехали мы довольно бодро и с удовольствием отметили, что если мы будем двигаться с этой скоростью все время, то наше путешествие продлится не более полутора – двух часов. Однако скоро выяснилось, что дорога не все время располагалась горизонтально, а поднимается вверх и опускалась вниз, причем вверх она поднималась гораздо чаще. Никто не дрогнул, хотя на дорогу к водопаду мы потратили четыре часа. Водопад оказался не из крупных высотой 10-15 метров и, несмотря на красоту окружающей природы, нас не поразил.

Мы спустились к самому низу водопада и решили искупаться. Здесь-то мы и увидели речную рыбку. Вся живущая в речке рыбка, грохнувшись с высоты водопада о гладь реки, на некоторое время впадала в нирвану, и ее затягивало в водовороты справа и слева от водопада. Через некоторое время рыба приходила в себя и легко выплывала из водоворота. В водоворотах постоянно крутилось много рыбы, которую действительно можно было брать голыми руками.

Ловля рыбы голыми руками. Из открытых источников.
Ловля рыбы голыми руками. Из открытых источников.

Первым делом мы решили приготовить фирменное блюдо электриков «Рыба в Правде». Привожу рецепт для непосвященных. Берется любая рыба, желательно живая, потрошится, солится внутри и плотно заворачивается в газету «Правда». В ямку насыпаются угли от костра, кладется рыба в газете и засыпается все теми же углями. Обратите внимание. Газета при этом не горит, так как сначала пропитана водой, а потом рыбьим соком. Рыба готовится не дольше 10 – 15 минут. Показатель готовности – потухшие угли. Правда разрезается ножом со стороны пуза рыбы. Перед вами парящее готовое рыбное блюдо с политическим душком. Кости надо обсасывать и выплевывать, а Правду с прилипшей к ней чешуей следует закопать в ямку.

Конечно, дилетанты используют и другие газеты «Известия», «Комсомолку» и даже «Литературную газету». Авторитетно могу заметить, что дух у рыбы получается совсем не тот. Профанация процесса приготовления пищи никогда не приводит к хорошему результату. Процесс приготовления «Рыбы в Правде» близился к завершению, когда появился человек с ружьем.

Рыба, запеченная в газете на углях. Фото из открытых источников.
Рыба, запеченная в газете на углях. Фото из открытых источников.

Человек пояснил, что он егерь, рыбнадзор и комендант заповедника в одном лице. При этом он водил лезвием ножа по шине одного из наших велосипедов и я понял, что надо договариваться. Я предложил ему бутылку водки, так как бутылку спирта мы могли бы легко развести на две бутылки водки. Он согласился, взяв с нас честное слово прекратить браконьерство.

«Рыба в Правде» была хороша и под спирт, но народ был расстроен и желал сатисфакции. Я со всей непреклонностью отклонил вариант битья морды егерю, так как результат этого действа не вполне очевиден. Но оставлять бригаду в расстроенных чувствах тоже был не намерен. Я предложил наловить побольше рыбы и завялить ее так, как меня научили цурюпинские электромонтеры.

Рыбу мы ловили майками. Подол завязывается узлом, а бретельки приобретают статус ручек. Такими ковшами двое зачерпывали рыбу из водоворотов, а остальные закладывали рыбу в полиэтиленовые мешки, посыпая солью (немножко в рот, немножко под жабры, немножко в разрезанный живот). С территории заповедника мы выехали с мешками на багажниках, задрапированных нашими рубашками. Егерь проводил нас мутными глазами и сделал ручкой.

Обратная дорога оказалась длиннее чуть ли не вдвое. При этом я открыл невероятный эффект. Дорога опять имела наклон вниз и вверх, но в основном вверх. Обратный путь мы проделали за шесть часов. На следующий день я, двигаясь враскорячку: сильно болела промежность, сдал свой велосипед. Все остальные велосипедисты ходили тоже враскорячку и ни о каких спортивных мероприятиях мы и не помышляли. На этой неделе у нас хватило сил только на развешивание просоленной рыбы в камере теплообменника острого пара.

Я был совершенно спокоен за сохранность рыбы, поскольку ни один человек в здравом уме и твердой памяти в эту камеру не пойдет, а техническая профилактика намечалась только на конец месяца. Через три дня вяленая, истекающая жиром просоленная рыба была в наших руках. К тому времени мы уже нормально двигались, сохранив стойкую неприязнь к велосипедной езде. Наличие вяленой рыбы направило наши помыслы на необходимость достать пива, но это другая история.

Фото для обложки. Из открытых источников.
Фото для обложки. Из открытых источников.

Насчет хищнического истребления рыбного поголовья для засолки могу сказать следующее, что если до вмешательства егеря мы собирались взять не более трех килограммов рыбы, то после его вмешательства мы просто были вынуждены взять тридцать килограмм. Таким образом, егерь своими неуклюжими действиями нанес вред природе родной Карелии.

Уважаемые читатели ЗДЕСЬ, Вы можете скачать все байки целиком, в том числе еще и не выложенные в оригинальном варианте и без Дзен цензуры.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на мой канал, и если Вам понравились байки, то ставьте «лайки».

Читайте предыдущий рассказ "Электрик. 41. Как лошадь работала на заводе" здесь.

Читайте следующий рассказ "Электрик. 43. Прокатный стан 2500" здесь.

С уважением, Лолейт А.Т.

Об авторе баек читайте здесь.