Кузьминский железнодорожный мост стоит в средней части Невы, примерно в 20 километрах от истока, между Павлово и Отрадным на левом берегу. А на правом берегу рядом с мостом находится крошечная деревня Кузьминки, которая и дала имя мосту. Мост был спешно построен в 1940 году, после того, как выяснилось, что Финляндский мост, единственный железнодорожный мост через Неву, не справлялся с военными перевозками во время финской войны. К тому же новый мост стал единственным мостом через Неву за пределами Ленинграда. Мост строился фактически как военный объект, каковым он, до некоторой степени, остаётся и по сей день. В 1941 году, когда немцы подошли к Неве, мост был взорван. Только в 50-х годах его восстановили, фактически построили заново. Мост однопутный и имеет три пролёта. Центральный пролёт разводной, точнее подъёмный, он поднимается вверх как лифт, на лебёдках. Он находится ближе к правому берегу Невы, соответственно, правобережный пролёт короче и меньше левобережного. Мост использу