А ваш малыш умеет находить отличия на картинках?
Если ребенок умеет находить отличия между предметами и картинками, то это говорит о том, что у него достаточно развиты внимание и внимательность. Хочу заметить, что поиск этих отличий напоминает, в некотором роде, игру. Безусловно, дошколенка нужно научить в нее играть.
Как это сделать?
Начинать работу в этом направлении можно, когда малышу исполнится 1,5-2 года. Для сравнения лучше всего использовать предметы. Ведь в этом возрасте дети познают мир через тактильные ощущения. Поиграйте с ребенком в игру "Одинаковый-разный". Это игра-описание.
В ней вы рассказываете маленькому партнеру по игре о тех общих или отличительных признаках, которыми обладают предложенные вами предметы. Игра проводится в 2 этапа:
1. Малыш знакомится с одинаковыми предметами
Для этого потребуются два равноценных предмета (например, кубики). Дайте малышу их потрогать, покажите, как с ними можно играть.
Скажите ему о том, что кубики одинаковы. Объясните, чем они схожи между собой. Занимайтесь с выбранными игрушками в течение нескольких дней, и все это время не забывайте напоминать ребенку о том, что они одинаковые. На последнем игре-уроке положите перед малышом только один из предметов и попросите его принести вам такой же. Если ребенок без труда справится с этим заданием, то можно переходить ко второму этапу.
2. Малыш знакомится с отличающимися друг от друга предметами
Для этого вам потребуются два предмета, отличающихся друг от друга не более чем по 1-2 признакам (например, кубики разные по размеру, но одинаковые по форме). Взрослому необходимо обратить внимание малыша на то, что они разные и отличаются друг от друга. Обязательно расскажите об этих отличиях. Затем действуйте по аналогии с первым этапом.
Детям в возрасте 3-4 лет вместо предметов предложите сравнить картинки. Сопоставление картинок проводится по аналогии сравнения предметов.
Для начала предлагаем малышу сравнить одинаковые картинки. Выясняем, почему они одинаковы. А затем сравниваем картинки, которые имеют 2-3 отличительных признака.
Первые картинки для занятий должны быть с ярко-выраженными отличиями. Если дошколенок затрудняется в поиске отличительных признаков картинок, то взрослый может задать ему наводящие вопросы или подсказать (например, "посмотри там, где нарисован дом", "поищи рядом с облаками"), или, наконец, самому указать на различия.
По мере взросления дошколенка, повышается и уровень сложности картинок: увеличивается количество отличий, а также они становятся менее заметнее.
Читайте еще:
Не ругайте ребенка за мусор с улицы
Как занять дошкольников на карантине
Как заниматься с дошкольником дома
Пожалуйста, поддержите мой канал лайком👍 и нажмите вверху "подписаться". Спасибо!🙂 Заглядывайте еще: каждый день новая публикация.
Если ваш ребенок еще не умеет читать, я научу его. Всего пяти минут хватает, чтобы запомнить букву на онлайн-уроке. Причем, заниматься малыш может самостоятельно, без участия родителей. Перейдите на урок по ссылке: Подготовка к школе онлайн с Юлией Артеевой
Авторское право защищено ©Рядом с детьми