Найти в Дзене

Стратегии интернет - маркетинга. Почему они разные?

Цели, каналы, тестирование, анализ, корректировки - знакомые слова? Нет? Поговорим о стратегиях интернет-маркетинга.

Интернет - маркетинг, то, чем совсем недавно в России занимались программисты и “компьютерщики”.

Но теперь созданная огромная база специалистов в сфере интернет-маркетинга и огромное количество инструментов, позволяющие создавать стратегии для продвижения брендов заставила забыть о старой системе и смотреть в будущее.

В зависимости от цели бренда маркетологи создают систему ее достижения, которая подразумевает под собой определенный анализ и использование ряда инструментов.

Вся эта система - различные конфигурации стратегий интернет-маркетинга.

Стратегия маркетинга - залог успеха развития и продвижения бренда на рынке. Для каждого бренда интернет маркетологи всегда стараются подбирать свою стратегию и используют индивидуальный подход к заказчику и его бизнесу.

К вопросу о том, как выбрать стратегию.

Давайте представим, что все компании даже такие как Coca-cola и Apple воспользовались одинаковой маркетинговой стратегией от А до Я. Заменим предположим исключительно некоторые слова в тексте. Что бы началось после этого?

Ну начнем с того, что маркетологам можно было бы сразу покупать себе “билет в другой конец”. А точнее - домой.

Начнем, пожалуй, с того, что следует за успешным развитием качественной стратегии интернет маркетинга:

  • Ориентация на продукт.
  • Ориентация на рынок.
Стратегия интернет-маркетинга (картинка взята из открытых источников)
Стратегия интернет-маркетинга (картинка взята из открытых источников)

Индивидуальная стратегия, составленная на основе формата работы компании, особенности бренда, портрета и потребностей целевой аудитории и т.п. с использованием разных инструментов интернет-маркетинга:

  • SEO - оптимизация;
  • Контекстная реклама;
  • Баннерная реклама;
  • E-mail маркетинг;
  • Реклама в блогах;
  • СММ;
  • Партнерская программа/лидогенерация;
  • Копирайтинг;
  • Веб - дизайн.

Итак, мы уже поняли, что если у всех будет одинаковая стратегия развития, то в итоге мир получит рекламных хаос. При этом сами компании потеряют всякую возможность достойного развития.

Теперь рассмотрим вариант “Копирование”. Предположим, что одна небольшая фирма хочет скопировать стратегию маркетинга у уже крупного и раскрученного бренда.

Итог получится тот же? Небольшая фирма просто не сможет вкладывать те же бюджеты, да и вероятность того, что инструменты, используемые в стратегии крупной компании ей подойдут не велики.

Короче, эта фирма просто попрощается с успехом.

Специалисты интернет-маркетинга проходят специальное обучение для наработки навыка создания индивидуальной стратегии.

Еще о стратегиях интернет-маркетинга мы писали здесь.

А если хотите разобраться в этом вопросе лучше, регистрируйтесь на бесплатный курс "Интернет-маркетолог". Школа современных интернет-профессий «Interra» обучает будущих профессионалов в сфере маркетинга на основе последних трендов.