Цели, каналы, тестирование, анализ, корректировки - знакомые слова? Нет? Поговорим о стратегиях интернет-маркетинга.
Интернет - маркетинг, то, чем совсем недавно в России занимались программисты и “компьютерщики”.
Но теперь созданная огромная база специалистов в сфере интернет-маркетинга и огромное количество инструментов, позволяющие создавать стратегии для продвижения брендов заставила забыть о старой системе и смотреть в будущее.
В зависимости от цели бренда маркетологи создают систему ее достижения, которая подразумевает под собой определенный анализ и использование ряда инструментов.
Вся эта система - различные конфигурации стратегий интернет-маркетинга.
Стратегия маркетинга - залог успеха развития и продвижения бренда на рынке. Для каждого бренда интернет маркетологи всегда стараются подбирать свою стратегию и используют индивидуальный подход к заказчику и его бизнесу.
К вопросу о том, как выбрать стратегию.
Давайте представим, что все компании даже такие как Coca-cola и Apple воспользовались одинаковой маркетинговой стратегией от А до Я. Заменим предположим исключительно некоторые слова в тексте. Что бы началось после этого?
Ну начнем с того, что маркетологам можно было бы сразу покупать себе “билет в другой конец”. А точнее - домой.
Начнем, пожалуй, с того, что следует за успешным развитием качественной стратегии интернет маркетинга:
- Ориентация на продукт.
- Ориентация на рынок.
Индивидуальная стратегия, составленная на основе формата работы компании, особенности бренда, портрета и потребностей целевой аудитории и т.п. с использованием разных инструментов интернет-маркетинга:
- SEO - оптимизация;
- Контекстная реклама;
- Баннерная реклама;
- E-mail маркетинг;
- Реклама в блогах;
- СММ;
- Партнерская программа/лидогенерация;
- Копирайтинг;
- Веб - дизайн.
Итак, мы уже поняли, что если у всех будет одинаковая стратегия развития, то в итоге мир получит рекламных хаос. При этом сами компании потеряют всякую возможность достойного развития.
Теперь рассмотрим вариант “Копирование”. Предположим, что одна небольшая фирма хочет скопировать стратегию маркетинга у уже крупного и раскрученного бренда.
Итог получится тот же? Небольшая фирма просто не сможет вкладывать те же бюджеты, да и вероятность того, что инструменты, используемые в стратегии крупной компании ей подойдут не велики.
Короче, эта фирма просто попрощается с успехом.
Специалисты интернет-маркетинга проходят специальное обучение для наработки навыка создания индивидуальной стратегии.
Еще о стратегиях интернет-маркетинга мы писали здесь.
А если хотите разобраться в этом вопросе лучше, регистрируйтесь на бесплатный курс "Интернет-маркетолог". Школа современных интернет-профессий «Interra» обучает будущих профессионалов в сфере маркетинга на основе последних трендов.