У нас не всегда есть время, чтобы внимательно рассмотреть произведения искусства. Репродукции часто не позволяют точно смотреть на нарисованные детали, кроме того, мы все знаем, что изображения лучше всего просматривать в живую.
Длительные поездки по музеям и стремление увидеть все огромное количество произведений, собранных в них, не всегда позволяют нам внимательно рассмотреть каждую из них. И иногда создатели оставляют в них интересные детали, например, живопись на картинах ... другие их картины.
Цель такой цитаты живописи варьируется, но терпения и внимательного взгляда достаточно, чтобы увидеть скрытые истории, содержащиеся в живописных работах, личные дилеммы, готовность к действию или, наоборот, чтобы угодить критикам.
"Портрет Эмиля Золя" (1886) - спасибо «Олимпии» на заднем плане
В 1860-х годах Эдуард Мане произвел революцию в искусстве, нарисовав две специальные картины, которые вызвали огромные противоречия и навсегда изменили искусство: "Завтрак на траве" и "Олимпия"(обе с 1863 года).
Консервативные критики тогда проклинали Мане, не замечая новизны его работ. Одним из сторонников нового искусства Мане и защитником самого художника был знаменитый писатель Эмиль Золя, представитель направления натурализма в литературе, создатель многочисленных романов, а также журналист и критик.
В 1866 году он написал текст, восхваляющий работу Мане La Revue du XXe siècle, который был напечатан в виде небольшой брошюры. Как лучше всего поблагодарить восторженных защитников вашего искусства, когда все остальные смешивают его с грязью? Ну, конечно, нарисуй его портрет. В 1886 году Эдуард Мане отправил в салон "Портрет Эмиля Золя", который запечатлел давнюю, близкую дружбу двух художников.
Среда, в которой Мане поместил писателя, полна качеств, которые привлекают внимание к его профессии или увлечению. В комнате находится мастерская художника на парижской улице Гайо. Золя сидит за своим столом на цветочном стуле. Он держит в руке открытую книгу - глядя на картину, трудно сказать, какая именно, но если утверждать выводам экспертов, это, вероятно, L'Histoire des peintres , которая означает в свободном переводе «История художников Шарля Бланка».
Известно, что эта книга часто использовалась Мане. На столе Золя беспорядок - в центре беспорядка - фарфоровая чернильница с погруженной в нее ручкой, ряд книг наклонился в сторону, прислонившись к деревянной коробке с кучей брошюр, среди которых одна, самая важная, светло-синяя. Именно это La Revue du XXe siècle, в котором Золя защищал Мане и его искусство. Неудивительно, что на стене над письменным столом изображена его авторская работа « Олимпия» .
Помимо этого, имеется также репродукция картины Диего Веласкеса Бахуса Триумфа (Los Borrachos) в виде гравюры, свидетельствующей о страсти художников, живописцев и писателей к испанскому искусству. "Олимпию" и "Вакха" сопровождает японская гравюра Утагавы Куниаки II с изображением борца.
Именно японское искусство сильно повлияло на европейский импрессионизм, а, следовательно, и постимпрессионизм, революционизируя мышление о цвете и перспективе. Это дополнительно подчеркивается японской шелковой ширмой, стоящей слева. В портрет, который Мане хотел погасить долг благодарности своему другу, поддерживающему его, художник включил историю его дружбы, скрытую в деталях.
"Автопортрет с желтым Христом" (1890-1891) - символизм и метафизика
Когда Винсент Ван Гог поселился в Желтом доме в Арле, некоторое время с ним жил его друг Поль Гоген, но после разногласий с Винсентом он отправился в Понт-Авен. Именно в церкви в соседнем Тремало он увидел распятие, которое стало для него вдохновением для нового образа, а для истории искусства - началом символизма.
Желтый Христос был основан в 1889 году. Гоген изобразил религиозную сцену в современной обстановке - вокруг распятого Иисуса Христа на коленях жители Бретона в традиционных костюмах.
Здесь он смешал священное и мирское, религию и обряд. Желтый Христос - это личная работа для Гогена, которую он использовал год спустя в своей работе. В то время художник боролся с непониманием, одиночеством и творческими проблемами - он собирался уехать на Мартинику и Полинезию мгновением позже. Он поместил все эти эмоции и чувства в "Автопортрет с Желтым Христом" . Он проявил себя на фоне двух собственных картин - Жёлтого Христа слева и Блюда в форме гротескной головы .
Проникающий взгляд, направленный прямо на получателя, многое говорит о внутренних переживаниях художника, и гротескный, деформированный сосуд становится аллегорией его страданий. Единственная надежда для Гогена остается в духовности, олицетворенной Христом, который символически обнимает его. Эта композиция картины указывает на внутреннюю слезу художника, его жизнь и художественный кризис, но в то же время показывает Гогена, полного искренности, выставленного миру и получателям.