Расскажу как мы оформили детские пособия на детей через портал МФЦ РК Крым в Ялте и что из этого вышло.
Раньше мы никогда в МФЦ не обращались и гос. услугами не пользовались. Поэтому для нас это было впервые.
В нашей семье двое маленьких детей, до 2 лет. Пособия на них не оформляли и даже не задумывались об этом, но в свете последних событий с пандемией коронавируса и ухудшения финансового положения, решили собрать документы и оформить детские пособия, которые полагались.
Первым делом возник вопрос: Куда идти, если всё закрыто?
Через соседей узнали, что сейчас всё делается через МФЦ. Нужно записываться на прием и в назначенное время подойти с документами.
Сначала звонили по телефонам, которые были указаны на сайте, но это дело бесполезное. Либо линия занята, либо никто не берет трубку.
Спасло ситуацию то, что жена вспомнила - давным-давно она регистрировалась на сайте гос.услуги и можно через них записаться на прием в МФЦ.
Спустя пару часов восстановления доступа к учетной записи, чудо произошло.
Опишу алгоритм действий для записи в МФЦ, может быть кому-то пригодится.
Заходим на сайт МФЦ Крыма https://md-crimea.ru
Кликаем по вкладке "Предварительная запись"
Далее вам будет предложено авторизоваться. Вход или регистрация возможна только с учетной записью портала гос. услуг
Скажу сразу! Для записи в МФЦ у вас должна быть подтвержденная учетная запись на портале гос. услуг. Если это не так, система сообщит вам об этом и необходимо будет подтвердить ее, посетив МФЦ.
После того, как вы кликните по вкладке входа, вас перебросит на сайт гос.услуг и предложат войти с имеющейся учетной записью или зарегистрироваться.
После удачной авторизации, спускаемся вниз страницы на портале МФЦ РК Крым и даем согласие на обработку персональных данных
После этого, выбираем нужный МФЦ. В моем случае это МФЦ в Ялте на Киевской 8.
Находим нужный нам раздел. Для получения пособий, ищем раздел "Администрация Ялты", выбираем "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка" (его можно получить до наступления 6 месяцев ребенку при наличии справки о рождении, которую дают в ЗАГСе) и " "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком" (это пособие, которое выплачивают до 1,5 лет)
Мы брали сразу несколько талонов с разницей 20-30 минут, т.к. оформляли пособия на обоих детей.
После выбора нужного раздела, вы будете перенаправлены для записи.
На момент написания статьи (17.05.20) запись в МФЦ недоступна. Буквально вчера заходили на сайт (16.05.20) была открыта запись на 18.05, 19.05, 20.05.
После удачной записи, система сформирует талон с датой, временем (которое вы сами выбрали при записи), номером талона, ваши ФИО, адрес МФЦ.
Талон нужно сохранить себе на телефон или распечатать, кому как удобно. Его вы будете предъявлять на входе в МФЦ охране вместе с паспортом для идентификации вашей личности.
Итак, после всех этих манипуляций, жена пришла со всеми документами в назначенное время. Рассказала, что сотрудницы МФЦ, узнав, что мы подаем на детские пособия, сквозь ухмылку сказали не обнадеживать себя. На вопрос жены: "Почему?", получила ответ: "За все время работы, нам ни разу не поступил положительный ответ на пособия. Всегда идут отказы".
Расстроившись, стали ждать ответа. К нашему счастью, на следующий день позвонила сотрудница соц. защиты с Киевской 88 и пригласила супругу на прием, сообщив, что все хорошо и нужно только заявления заполнить на пособия и поставить лично подпись. В нашем случае нужно было еще и успеть сделать все за пару дней, т.к. ребенку исполнилось 2 года.
В итоге, все пособия мы оформили и оказались, видимо, первым случаем (надеюсь не единственным) в практике сотрудников МФЦ на Киевской 8 с положительным ответом от соц.защиты.
Могу предположить, по поводу отказов от соц.защиты - сами сотрудники МФЦ не особо то знают какой пакет документов необходим и как правильно заявления заполнять.
Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, эта информация оказалась вам полезна.