20-й век
Литература с 1914 по 1945 год
Важные направления в драме, поэзии, художественной литературе и критике сформировались в годы до, во время и после Первой мировой войны. Насыщенный событиями период, последовавший за войной, наложил свой отпечаток на всевозможные книги. Литературные формы этого периода были чрезвычайно разнообразны, а в драме, поэзии и художественной литературе ведущие авторы склонялись к радикальным техническим экспериментам.
Драматические эксперименты
Несмотря на то, что в XIX веке драма не была одним из основных видов искусства, ни один вид письма не был более экспериментальным, чем новая драма, возникшая в ходе восстания против громкой коммерческой сцены.
В начале XX века американцы, путешествующие по Европе, столкнулись с жизненно важным, процветающим театром; вернувшись домой, некоторые из них стали активными основателями движения "Маленький театр" по всей стране. Освободившись от коммерческих ограничений, драматурги экспериментировали с драматическими формами и методами постановки, и со временем появились продюсеры, актеры и драматурги, прошедшие обучение в колледжах и общественных театрах.
Некоторые театральные труппы стали коммерческими продюсерами, например, "Игроки Вашингтонской площади", основанная в 1915 году и ставшая "Театральной гильдией" (первая постановка в 1919 году). Получившаяся драма была отмечена духом новаторства и новой серьезностью и зрелостью.
Продуктом этого движения стал Юджин О'Нил, самый почитаемый драматург того времени. Он работал с "Игроками провинциального города" до того, как его пьесы были поставлены в продажу.
Его драмы отличались разнообразием. За "Горизонтом" (впервые поставлена в 1920 г.), "Анна Кристи" (1921 г.), "Желание под вязами" (1924 г.) и "Ледяной комет" (1946 г.) были натуралистические произведения, а "Император Джонс" (1920 г.) и "Волосатая обезьяна" (1922 г.) использовали приемы экспрессионизма, разработанные в немецкой драме в период 1914-24 гг.
Он также использовал форму психологического монолога "Поток сознания" в "Странной интерлюдии" (1928) и создал работу, в которой сочетались миф, семейная драма и психологический анализ в "Траур становится электрической" (1931).
Ни один другой драматург не получил такой высокой оценки, как О'Нилл, но многие другие написали пьесы, которые отражали рост серьезной и разнообразной драмы, в том числе Максвелл Андерсон, чьи стихотворные драмы датировались плохо, и Роберт Э. Шервуд, бродвейский профессионал, который написал как комедию ("Воссоединение в Вене" [1931]), так и трагедию ("Не будет ночи" [1940]). Марк Коннелли написал трогательную фантазию в афро-американской народной библейской пьесе "Зеленые пастбища" (1930).
Как и О'Нилл, Элмер Райс использовал как техники экспрессионизма ("Машина добавления" [1923]), так и натурализма ("Уличная сцена" [1929]). Лиллиан Хеллман написала мощные, хорошо продуманные мелодрамы в "Детском часе" (1934) и "Маленьких лисичках" (1939).
Радикальные театральные эксперименты включали в себя дикий сатирический мюзикл Марка Блицштейна "Колыбельная воля рок" (1937) и работу Орсона Уэллса и Джона Хаусмана для спонсируемого правительством проекта Федерального театрального управления по продвижению работ.
Главным радикальным театром десятилетия стал театр "Группа" (1931-41) под руководством Гарольда Клармана и Ли Страсберга, который стал наиболее известен за представление творчества Клиффорда Одеца. В "Ожидании Левши" (1935 г.) - волнующем призыве к профсоюзному движению, Одец возбудил зрителей к напряженной пылкости, а в "Проснись и пой" (1935 г.), пожалуй, лучшей пьесе десятилетия, он создал лирическое произведение о семейном конфликте и юношеской тоске. Другими важными пьесами "Одец" для театра-группы были "Потерянный рай" (1935), "Золотой мальчик" (1937) и "Ракета на Луну" (1938).
Торнтон Уайлдер использовал стилизованные декорации и поэтический диалог в "Нашем городе" (1938) и обратился к фантазии в "Коже наших зубов" (1942). Уильям Сароян перенес свое беззаботное, анархическое видение из вымысла в драму "Мое сердце в горах" и "Время твоей жизни" (оба 1939 г.).