Найти в Дзене
Денис Верчинский

Технология по ремонту вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей

1. Разборка вентилятора

1. Вентилятор охлаждения тележки установить на стол для разборки вентиляторов и произвести разборку. Отвернуть корончатые гайки крепления вентиляторного колеса и шкива. Спрессовать вентиляторное колесо и шкив с вала вентилятора. Произвести замеры вала, шпоночных пазов, отверстия в шкиве и вентиляторном колесе, которые должны соответствовать следующим размерам, натяг под подшипники должен не более 0- 0,01 мм.

2. Замеры под шкив, вентиляторное колесо, подшипник

2. Произвести замеры вала по диаметру под шкив, замеры отверстия в шкиве. Натяг должен соответствовать пределам 0- 0,04 мм. Натяг под подшипник должен быть в пределах 0 - 0,01 мм.

3. Поверка вала на биение

3. Произвести проверку вала на биение в центрах по наружному диаметру, замеряется в середине вала не более 1 мм. Заусенцы и острые кромки не допускаются.

4. Осмотр шпоночных пазов со стороны шкива и со стороны вентиляторного колеса

4. Шпонка обеспечивает неподвижное соединение ведомого вала вентилятора со шкивом с другой стороны вала с вентиляторным колесом. Ширина шпонки должна быть в пределах 10 мм, высота 8 мм, глубина паза должна быть 5 мм, радиус закругления паза фаски равняется R=b/2. Шпоночный паз вала должен быть в размере шпонки + 0 - 0,025 мм.

5. Ремонт ведомого шкива

5. Диаметр шкива по вершине должен иметь 188 мм. Биение проточки под ремни должно быть не более 0,2 мм. Торцевое биение с обеих сторон должно быть не более 0,1 мм. Допуски на свободные размеры по механически обработанным поверхностям выполняется по 7-у классу точности ОСТ-1010. Заусенцы и острые кромки не допускаются.

6. Осмотр и ремонт корпуса вентилятора

6. Заусенцы и трещины не допускаются. Трещины заварить с последующей обработкой

7. Ремонт корпуса подшипника

7. Линейные размеры не оговорены. Цилиндрическая поверхность корпуса: а) овальность 0,05 мм;

а) заусенцы и острые кромки не допускаются.

8. Осмотр и ремонт кожуха вентилятора

8. Осмотреть кожух если имеются трещины, заварить с последующей обработкой.

9. Ремонт вентиляторного колеса

9. Осмотреть вентиляторное колесо ,лопнувшие лопасти не допускаются. Осмотреть крепление заклёп лопастей вентиляторного колеса. Проверить отверстие вентиляторного колеса для посадки на вал, замеры отверстия вентиляторного колеса, натяг вентиляторного колеса должен быть в пределах 0- 0,04 мм.

10. Сборка вентилятора

10. Сборка вентилятора производится в обратном порядке разборки

Авто
5,66 млн интересуются