Найти в Дзене
Про электромобили

Nio – китайская компания, которая хочет быть как Tesla

В 2014 году в Китае официально появлялся новый бренд электромобилей – Nio. Компания сразу же дала понять, что они будут разрабатывать и производить высокотехнологичные электромобили. Нужно ли говорить, что эта китайская компания возникла на фоне успехов американкой Tesla? Уже тогда основатель компании Nio Уильям Ли понимал, что в Китае будущее за электромобилями. Уже тогда китайское правительство стимулировало покупку электромобилей (денежные субсидии, бесплатное получение очень дорогих автомобильных номеров, бесплатная парковка в центре крупных городов). Видя, что у Tesla нет реальных конкурентов, Уильям Ли решил, что такую компанию можно создать в Китае. Так появился производитель электромобилей Nio, ориентирующийся на автомобили премиум-класса. Название Nio не является аббревиатурой и у него нет расшифровки по каждой из букв. Это китайское слово, которое имеет дословный перевод «голубое небо». Стоит отметить, что за компанией стоят серьёзные инвесторы. Среди них китайские гиганты Le
Оглавление
Шоу-рум Nio. Фото: facebook.com/NIOGlobal
Шоу-рум Nio. Фото: facebook.com/NIOGlobal

В 2014 году в Китае официально появлялся новый бренд электромобилей – Nio. Компания сразу же дала понять, что они будут разрабатывать и производить высокотехнологичные электромобили. Нужно ли говорить, что эта китайская компания возникла на фоне успехов американкой Tesla? Уже тогда основатель компании Nio Уильям Ли понимал, что в Китае будущее за электромобилями. Уже тогда китайское правительство стимулировало покупку электромобилей (денежные субсидии, бесплатное получение очень дорогих автомобильных номеров, бесплатная парковка в центре крупных городов). Видя, что у Tesla нет реальных конкурентов, Уильям Ли решил, что такую компанию можно создать в Китае. Так появился производитель электромобилей Nio, ориентирующийся на автомобили премиум-класса.

Название Nio не является аббревиатурой и у него нет расшифровки по каждой из букв. Это китайское слово, которое имеет дословный перевод «голубое небо».

Стоит отметить, что за компанией стоят серьёзные инвесторы. Среди них китайские гиганты Lenovo, Baidu и Tencent. Американские инвесторы – TPG Capital и Sequoia Capital. Также в числе инвесторов сингапурская правительственная инвестиционная компания Temasek Holdings.

Nio EP9

Подражание Тесле довольно сильно заметно в деятельности компании. У Теслы первым электромобилем стал спортивный родстер. В Nio первым выпустили дорогой суперкар Nio EP9. Его презентовали в 2016 году. Nio EP9 – штука эксклюзивная. Суперкар стоит почти 1.5 млн долларов. К началу 2020 года их было продано всего 15 штук.

Nio EP9. Фото: facebook.com/NIOGlobal
Nio EP9. Фото: facebook.com/NIOGlobal

Мощность суперкара – 1360 лошадиных сил. Полный привод.

Nio ES8

Первым серийным электромобилем стал кроссовер ES8, который представили в декабре 2017 года, а в июне 2018 года начались его продажи. Это премиальный кроссовер с 5-метровым алюминиевым кузовом и 3-метровой колёсной базой. Он своего рода «ответочка» американскому электромобилю Tesla Model X, который, кстати, тоже 5 метров в длину.

У Nio ES8 по одному электродвигателю на ось и, соответственно, полный привод. Общая мощность – 653 лошадиные силы. Но больше впечатляет максимальный крутящий момент – 840 Нм. В базе 19-дюймовые литые диски. В максимальной комплектации большие 21-дюймовые диски.

На разгон до первой сотни этому крупному кроссоверу требуется всего 4,9 секунды. По ездовому циклу NEDC проезжает 580 км.

Nio ES8. Фото: facebook.com/NIOGlobal
Nio ES8. Фото: facebook.com/NIOGlobal

Цена: от 65 550 до 79 275 долларов.

Однако продажи нельзя назвать успешными. За неполный 2018 год было продано 8 101 авто. За весь 2019 год – 8 872 штук. По меркам китайского автомобильного рынка это небольшие продажи. Однако, как для дорогого премиум-класса, так вполне годно.

NIO Pilot

Вместе с первым кроссовером была представлена собственная система автономного вождения NIO Pilot, которая разработана той же израильской компанией, которая когда-то создавала автопилот для Tesla (сейчас Tesla сама занимается этим). NIO Pilot включает 20 различных систем помощи водителю в движении и обновляется по воздуху. Всё как у Tesla. Ну или почти как.

NIO Pilot включает 5 камер, 5 радаров и 12 ультразвуковых сенсоров. Изображение: nio.com
NIO Pilot включает 5 камер, 5 радаров и 12 ультразвуковых сенсоров. Изображение: nio.com

Все последующие серийные автомобили марки оснащены системой автономного вождения NIO Pilot.

Nio ES6

Кроссовер Nio ES6 также появился в 2018 году. Он меньше, дешевле, но всё тот же дорогой премиум-класс с полным приводом. Длина кроссовера 4,85 метра. Есть две версии мощностью 435 л.с. и 544 л.с. В обоих версиях на каждой оси по одному электромотору. Разгон с 0 до 100 км/ч соответственно 5,6 секунды и 4,7 секунды.

Nio ES6.  Фото: facebook.com/NIOGlobal
Nio ES6. Фото: facebook.com/NIOGlobal

На выбор аккумуляторные батареи 70, 84 и 100 кВт·ч. Запас хода соответственно 420, 490 и 600 км (NEDC). Аккумуляторные батареи 70 и 84 кВт·ч можно зарядить с 0 до 80% всего за 48 минут. Батарея 100 кВт·ч заряжается до 80% за 1 час.

С продажами у него лучше. За 2019 год было продано 12 074 электромобиля Nio ES6.

Цена: от 50 140 до 65 550 долларов.

Nio EC6

Ещё один кроссовер Nio EC6 представлен в декабре 2019 года. Продажи должны начаться в июле этого года. Его создали явно подсмотрев на Tesla Model Y. В Китае они будут прямыми конкурентами. Дизайн этих электромобилей действительно очень похож. И дело не только в купеобразной крыше.

Сколько Nio EC6 будет стоить ещё неизвестно. А вот характеристики уже раскрыты. По факту это Nio ES6, но в новом кузове. Интерьер, который пока держится в секрете, определённо тоже переработан.

Здесь также две версии мощностью 435 и 544 лошадиных сил. Батареи – 72 и 100 кВт⋅ч.

Nio ET Preview

Nio ET Preview будет следующим серийным автомобилем марки. Наконец-то это не кроссовер. В 2019 году его показали на автомобильной выставке в Шанхае. Начало продаж запланировано на 2021 год. Из характеристик известно только то, что у электромобиля полный привод, на одной зарядке проезжает 510 км (NEDC), мощность 295 л.с.

Nio ET Preview. Фото facebook.com/NIOGlobal
Nio ET Preview. Фото facebook.com/NIOGlobal

Ещё немного о компании Nio

Разработка и производство электромобилей не единственная деятельность компании Nio. Как и Tesla, они создают свою инфраструктуру зарядок по всему Китаю, а также предлагает установку портативных зарядных станций дома (но без солнечных панелей).

Также, как и автомобили Tesla, автомобили Nio можно заказывать онлайн с доставкой. Помимо этого, по Китаю работает небольшая официальная дилерская сеть, где можно пройти тест-драйв, сделать заказ и оформить покупку.

И хотя компания основана в Китае, Nio позиционирует себя глобальной автомобильной компанией. С самого начала у них были стремления выйти на зарубежные рынки. Но пока финансовое положение и уровень продаж этого не позволяют, так что их электромобили продаются только в Китае.

Право называться международной компанией у Nio есть небезосновательное. Их штаб-квартира в английском Лондоне отвечает за гонки Formula-E, в которых принимает участие компания, а также за разработку спорткара для этих гонок. Центр разработки программного обеспечения в «Кремниевой долине» отвечает за программное обеспечение автомобилей и «железо» для работы этого ПО. Американский офис находится в городе Сан-Хосе. За финансы и разработку кузовов электромобилей отвечает штаб-квартира в немецком Мюнхене. Главный китайский офис, которым управляется вся компания, расположен в Шанхае.

Так как компания появилась только в 2014 году в качестве стартапа, своих производственных мощностей у них нет. Электромобили Nio производятся в партнёрстве с JAC Motors на их заводе в китайском городе Хэфэй.

Официальный англоязычный сайт компании: nio.com