Найти тему
Про электромобили

Nio – китайская компания, которая хочет быть как Tesla

Оглавление
Шоу-рум Nio. Фото: facebook.com/NIOGlobal
Шоу-рум Nio. Фото: facebook.com/NIOGlobal

В 2014 году в Китае официально появлялся новый бренд электромобилей – Nio. Компания сразу же дала понять, что они будут разрабатывать и производить высокотехнологичные электромобили. Нужно ли говорить, что эта китайская компания возникла на фоне успехов американкой Tesla? Уже тогда основатель компании Nio Уильям Ли понимал, что в Китае будущее за электромобилями. Уже тогда китайское правительство стимулировало покупку электромобилей (денежные субсидии, бесплатное получение очень дорогих автомобильных номеров, бесплатная парковка в центре крупных городов). Видя, что у Tesla нет реальных конкурентов, Уильям Ли решил, что такую компанию можно создать в Китае. Так появился производитель электромобилей Nio, ориентирующийся на автомобили премиум-класса.

Название Nio не является аббревиатурой и у него нет расшифровки по каждой из букв. Это китайское слово, которое имеет дословный перевод «голубое небо».

Стоит отметить, что за компанией стоят серьёзные инвесторы. Среди них китайские гиганты Lenovo, Baidu и Tencent. Американские инвесторы – TPG Capital и Sequoia Capital. Также в числе инвесторов сингапурская правительственная инвестиционная компания Temasek Holdings.

Nio EP9

Подражание Тесле довольно сильно заметно в деятельности компании. У Теслы первым электромобилем стал спортивный родстер. В Nio первым выпустили дорогой суперкар Nio EP9. Его презентовали в 2016 году. Nio EP9 – штука эксклюзивная. Суперкар стоит почти 1.5 млн долларов. К началу 2020 года их было продано всего 15 штук.

Nio EP9. Фото: facebook.com/NIOGlobal
Nio EP9. Фото: facebook.com/NIOGlobal

Мощность суперкара – 1360 лошадиных сил. Полный привод.

Nio ES8

Первым серийным электромобилем стал кроссовер ES8, который представили в декабре 2017 года, а в июне 2018 года начались его продажи. Это премиальный кроссовер с 5-метровым алюминиевым кузовом и 3-метровой колёсной базой. Он своего рода «ответочка» американскому электромобилю Tesla Model X, который, кстати, тоже 5 метров в длину.

У Nio ES8 по одному электродвигателю на ось и, соответственно, полный привод. Общая мощность – 653 лошадиные силы. Но больше впечатляет максимальный крутящий момент – 840 Нм. В базе 19-дюймовые литые диски. В максимальной комплектации большие 21-дюймовые диски.

На разгон до первой сотни этому крупному кроссоверу требуется всего 4,9 секунды. По ездовому циклу NEDC проезжает 580 км.

Nio ES8. Фото: facebook.com/NIOGlobal
Nio ES8. Фото: facebook.com/NIOGlobal

Цена: от 65 550 до 79 275 долларов.

Однако продажи нельзя назвать успешными. За неполный 2018 год было продано 8 101 авто. За весь 2019 год – 8 872 штук. По меркам китайского автомобильного рынка это небольшие продажи. Однако, как для дорогого премиум-класса, так вполне годно.

NIO Pilot

Вместе с первым кроссовером была представлена собственная система автономного вождения NIO Pilot, которая разработана той же израильской компанией, которая когда-то создавала автопилот для Tesla (сейчас Tesla сама занимается этим). NIO Pilot включает 20 различных систем помощи водителю в движении и обновляется по воздуху. Всё как у Tesla. Ну или почти как.

NIO Pilot включает 5 камер, 5 радаров и 12 ультразвуковых сенсоров. Изображение: nio.com
NIO Pilot включает 5 камер, 5 радаров и 12 ультразвуковых сенсоров. Изображение: nio.com

Все последующие серийные автомобили марки оснащены системой автономного вождения NIO Pilot.

Nio ES6

Кроссовер Nio ES6 также появился в 2018 году. Он меньше, дешевле, но всё тот же дорогой премиум-класс с полным приводом. Длина кроссовера 4,85 метра. Есть две версии мощностью 435 л.с. и 544 л.с. В обоих версиях на каждой оси по одному электромотору. Разгон с 0 до 100 км/ч соответственно 5,6 секунды и 4,7 секунды.

Nio ES6.  Фото: facebook.com/NIOGlobal
Nio ES6. Фото: facebook.com/NIOGlobal

На выбор аккумуляторные батареи 70, 84 и 100 кВт·ч. Запас хода соответственно 420, 490 и 600 км (NEDC). Аккумуляторные батареи 70 и 84 кВт·ч можно зарядить с 0 до 80% всего за 48 минут. Батарея 100 кВт·ч заряжается до 80% за 1 час.

С продажами у него лучше. За 2019 год было продано 12 074 электромобиля Nio ES6.

Цена: от 50 140 до 65 550 долларов.

Nio EC6

Ещё один кроссовер Nio EC6 представлен в декабре 2019 года. Продажи должны начаться в июле этого года. Его создали явно подсмотрев на Tesla Model Y. В Китае они будут прямыми конкурентами. Дизайн этих электромобилей действительно очень похож. И дело не только в купеобразной крыше.

Сколько Nio EC6 будет стоить ещё неизвестно. А вот характеристики уже раскрыты. По факту это Nio ES6, но в новом кузове. Интерьер, который пока держится в секрете, определённо тоже переработан.

Здесь также две версии мощностью 435 и 544 лошадиных сил. Батареи – 72 и 100 кВт⋅ч.

Nio ET Preview

Nio ET Preview будет следующим серийным автомобилем марки. Наконец-то это не кроссовер. В 2019 году его показали на автомобильной выставке в Шанхае. Начало продаж запланировано на 2021 год. Из характеристик известно только то, что у электромобиля полный привод, на одной зарядке проезжает 510 км (NEDC), мощность 295 л.с.

Nio ET Preview. Фото facebook.com/NIOGlobal
Nio ET Preview. Фото facebook.com/NIOGlobal

Ещё немного о компании Nio

Разработка и производство электромобилей не единственная деятельность компании Nio. Как и Tesla, они создают свою инфраструктуру зарядок по всему Китаю, а также предлагает установку портативных зарядных станций дома (но без солнечных панелей).

Также, как и автомобили Tesla, автомобили Nio можно заказывать онлайн с доставкой. Помимо этого, по Китаю работает небольшая официальная дилерская сеть, где можно пройти тест-драйв, сделать заказ и оформить покупку.

И хотя компания основана в Китае, Nio позиционирует себя глобальной автомобильной компанией. С самого начала у них были стремления выйти на зарубежные рынки. Но пока финансовое положение и уровень продаж этого не позволяют, так что их электромобили продаются только в Китае.

Право называться международной компанией у Nio есть небезосновательное. Их штаб-квартира в английском Лондоне отвечает за гонки Formula-E, в которых принимает участие компания, а также за разработку спорткара для этих гонок. Центр разработки программного обеспечения в «Кремниевой долине» отвечает за программное обеспечение автомобилей и «железо» для работы этого ПО. Американский офис находится в городе Сан-Хосе. За финансы и разработку кузовов электромобилей отвечает штаб-квартира в немецком Мюнхене. Главный китайский офис, которым управляется вся компания, расположен в Шанхае.

Так как компания появилась только в 2014 году в качестве стартапа, своих производственных мощностей у них нет. Электромобили Nio производятся в партнёрстве с JAC Motors на их заводе в китайском городе Хэфэй.

Официальный англоязычный сайт компании: nio.com