Я - педагог-хореограф. Работаю в коммерческой студии танца больше 10 лет. Преподаю современный танец взрослым и детям. Разные стили, разные люди, разные подходы - люблю свою работу!
По первому образованию я - экономист. Красный диплом, работала в банковском секторе продолжительное время. Но, так получилось в моей жизни, что я решила круто все поменять - уехала в другой город и стала преподавать танцы - не с нуля, нет. К тому моменту я долго танцевала сама и помогала своему преподавателю вести группы новичков. Но специального образования не было. Я думала - а зачем оно нужно? Танцевать я умею, объясняю понятно, ставлю грамотно.
Когда стало понятно, что вся эта история с преподаванием затянулась надолго, я стала задумываться о получении "корочки" - в своей студии я преподавала без образования, но в других местах без образования могли и не взять. И я поступила в магистратуру по направлению "Педагогическое образование, Хореографическое образование". На сегодняшний день я ее уже закончила. И могу сделать выводы.
Основной целью поступления было получение диплома, который давал бы мне право преподавать официально. Но, только начав учиться, я поняла, что мало уметь танцевать, мало уметь объяснить - ты, как педагог, обязан знать о куче других вещей - возрастные особенности, методики преподавания, анатомические и физиологические особенности, способы мотивации детей и взрослых и много - много других вещей. И даже если ты долго танцевал сам и тебе кажется, что ты все это знаешь - ты даже не представляешь сколько ты еще не знаешь и сколько тебе еще нужно учиться, чтобы просто не навредить своим ученикам!
Кто-то скажет - "я преподаю хип-хоп, где у нас официальное образование для преподавателей хип-хопа?" Я тоже преподаю хип-хоп. И дело не в хип-хопе, а в том, что ты - преподаватель. И ты обязан преподавать грамотно.