Мобильные телефоны существенное подкосили «здоровье» компактных фотоаппаратов. Типичный смартфон класса «выше среднего» обеспечивает достойное качество фото- и видеосъемки, находясь при этом всегда рядышком с пользователем. Впрочем, это не коснулось компактов премиального сегмента, которые готовы предложить совершенно иной качественный уровень материала на выходе. Лучшие из них готовы на равных потягаться с громоздкими зеркалками, а кое в чем они даже в разы превосходят их.
Изучить спецификации моделей из обзора предлагается в сравнительной таблице фотокамер. В одноименном разделе каталога доступно все разнообразие актуальных предложений фотоаппаратов.
Canon EOS M200 kit 15-45
Во многообразии фотоаппаратов Canon найдется предложение на любой вкус и бюджет. Так, для близкого знакомства с жанром фотографии подойдет компактная беззеркальная камера начального уровня Canon EOS M200.
Отличительной чертой модели является откидной в положение селфи дисплей 3-дюймовой диагонали с поддержкой сенсорного управления. Тапом по нему задаются съемочные параметры, выбирается точка фокусировки, перелистываются снимки в галерее. Также экран служит единственным способом визирования в процессе создания кадра — видоискателя в штатном оснащении камеры нет и ввиду отсутствия горячего башмака поцепить на «тушку» фотоаппарата внешний «глазок» тоже нельзя.
Главное действующее лицо Canon EOS M200 — датчик изображения формата APS-C с разрешением 24 МП. Диапазон его светочувствительности измерен в пределах 100-25600 единиц ISO. За хороший результат при съемке на высоких ISO и скорострельность камеры на уровне 6.1 к/с в ответе шустрый процессор обработки изображений DIGIC 8. Наконец, отдельной похвалы удосуживается продвинутая система автофокусировки Dual Pixel CMOS AF, обеспечивающая плавный и быстрый перевод фокуса при съемке видео и в режиме LiveView (а других способов визирования у камеры и нет).
К слову о видеозаписи. Ролики пишутся на беззеркалку в разрешении вплоть до 4К (3840х2160 пикселей) со скоростью 25 к/с. Правда, считывание информации происходит не со всей площади матрицы, из-за чего картинка на выходе получается кропнутой. Коронная «фишка» модели — поддержка съемки вертикального видео (для сториз в Инстаграм). Встроенные беспроводные передатчики Wi-Fi и Bluetooth позволяют с легкостью осуществить трансфер отснятого материала на смартфон «по воздуху». В комплектации «kit» к фотоаппарату прилагается зум-объектив Canon EF-M 15-45mm f/3.5-6.3 IS STM.
Fuji FinePix X-A7 kit
Линейка X-A считается младшей в парке беззеркалок японской компании Fujifilm. При одинаковых размерах со среднестатистическими цифрокомпактами она предлагает гибкость использования сменной оптики.
Камера FinePix X-A7 из модельного ряда Fuji 2019-го года адресована начинающим фотографам и адептам съемки видеоблогов. Качественные отличия модели от предшественника (Fuji FinePix X-A5 body) кроются в улучшенном автоматическом режиме распознавания сцен и умении снимать видео в 4К с фреймрейтом 30 к/с без кропа картинки. А для видеозаписи себя любимого в конструкцию беззеркалки внедрили поворотный по всем осям экран с соотношением сторон 16:9. Тапом по нему можно изменять настройки съемки и выбирать точку фокусировки.
Сердце «подкапотной начинки» модели — CMOS-матрица формата APS-C с разрешением 24 МП. Нативный диапазон ее светочувствительности измерен в границах ISO 100-12800. Также верхний порог ISO можно «задрать» вдвое программными средствами (делать этого не рекомендуется из-за чрезмерных шумов). Шуструю наводку камеры на резкость обеспечивает 425-точечная система фазовой автофокусировки. Ее датчики «рассажены» по всему полю кадра.
О принадлежности камеры к начальному сегменту беззеркалок недвусмысленно намекает отсутствие видоискателя. Зато модель оснастили горячим башмаком в качестве аксессуарного порта. «Из коробки» Fujifilm FinePix X-A7 комплектуется неплохим «китом» с универсальным набором фокусных расстояний 15-45 мм и «плавающей» светосилой f/3.5-5.6. Прокачать потенциал камеры может «породистая» оптика Fuji под байонет X, благо она способна удовлетворить любые нужды опытных фотолюбителей.
Canon PowerShot G7X Mark III
Компактные камеры премиум-класса продолжают жить и находятся в добром здравии. Хороший тому пример — «малышка» PowerShot G7X Mark III из модельного портфолио японской компании Canon 2019 года.
Камера оснащена крупным сенсором изображения дюймового размера (13.2x8.8 мм) и светлой несменной оптикой с универсальным набором фокусных расстояний 24-100 мм (в эквиваленте полного кадра). Светосила объектива на коротком конце составляет f/1.8, на максимальном приближении — f/2.8. В широкоугольном положении компакт легко справится со съемкой пейзажей и архитектуры, а большая кратность зума придется кстати для съемки портретов и удаленных объектов.
Предшественник модели в лице Canon PowerShot G7X Mark II полюбился многим видеоблогерам. Ему отдавали предпочтение за наличие поворотного экрана с поддержкой сенсорного управления и аудиовхода для внешнего микрофона. Все это можно лицезреть в бортовом оснащении и третьей версии функционального компакта. Поскупились японские инженеры лишь на видоискатель и горячий башмак. Серьезные амбиции камеры в жанре видеосъемки подкреплены эффективной работой оптического стаба и поддержкой видеозаписи в разрешении 4К с кадровой частотой 30 к/с.
В режиме серийной съемки скорострельность камеры достигает 30 к/с. И это при работе с «тяжелыми» файлами в формате RAW (при использовании электронного затвора). Ни один момент высокодинамичного сюжета не пройдет мимо Canon PowerShot G7X Mark III. Главное, чтобы не подкачала батарейка — запасов энергии в ней хватает на получение порядка 235 снимков. Компакт собран в «кузове» из нержавеющей стали с габаритами 105x61x41 мм и весом 304 г. И это идеальный размерчик, дабы камера надолго «прописалась» среди вашей повседневной ноши.
Panasonic DC-LX100 II
Panasonic DC-LX100 II — компакт для знающих толк в фотографии. В маленький корпус этой камеры умудрились каким-то образом установить крупный сенсор изображения формата Micro 4/3, знакомый многим по беззеркальным фотоаппаратам Olympus и Panasonic.
Полное разрешение матрицы модели составляет 21.77 МП, но для съемки используется лишь та ее часть, которая вписана во фланец байонета. Это сделано в угоду гибкости выбора соотношений сторон кадра без потери размерности снимка по диагонали. Фотограф вправе выбирать между пропорциями изображения 3:2, 4:3, 16:9 и 1:1. Максимальное разрешение 17 МП достигается при выборе соотношения сторон 4:3.
Еще одна сильная сторона компакта — встроенный объектив со светосилой f/1.7-2.8 и оптическим стабом на борту. Диапазон его эквивалентных фокусных расстояний равен 24-75 мм. На корпус объектива вынесены кольца управления диафрагмой и зуммированием, а также два механических селектора выбора режима фокусировки и вышеупомянутого соотношения сторон кадра. Говоря об управлении фотоаппаратом в целом, необходимо отметить целую россыпь настраиваемых кнопок Fn (5 физических и 5 виртуальных), удобные диски настройки выдержки и экспокоррекции, многофункциональный навипад с вращающимся селектором.
Дисплей у модели по-прежнему неповоротный, но с поддержкой сенсорного ввода. Хорошей альтернативой ему послужит OLED-видоискатель с разрешением 2.7 млн точек. Камера поддерживает скоростную фотосъемку в RAW (до 11 к/с), пишет 4К-видеоролики с фреймрейтом 30 к/с и демонстрирует достойное качество изображения на выходе. Она точно превзойдет массу коллег по беззеркальному цеху с китовой оптикой и подарит истинное удовольствие от съемочного процесса. Бонусом обладателю модели прилагаются скромные размеры цифрокомпакта.
Sony RX100 VII
«Дюймовочка» Sony RX100 буквально вытянула из пике рынок компактных фотоаппаратов под натиском кавалерии хорошо снимающих мобильников. С тех пор каждый год выходит обновление линейки премиальных ультракомпактов Sony. Летом 2019 года в «свободное плавание» было выпущено седьмое по счету поколение модели RX100.
Камеру называют «дюймовочкой» не почем зря. Во-первых, она собрана в компактном корпусе с габаритами 102x58x43 мм, а во-вторых — сердцем фотоаппарата является дюймовая матрица с разрешением 20 МП. Сенсор изображения построен по образу сильнейшей флагманской беззеркалки Sony A9 body. В работе ему содействует производительный процессор Bionz X. В результате камера может похвастаться молниеносной реакцией на действия пользователя, рекордной автономностью (до 90 к/с блокировке фокуса и экспозиции), а также продвинутыми возможностями видеосъемки.
В седьмом колене компакт наконец-то сбросил с плеч груз 5-минутного ограничения на запись 4К-видео. Отныне стабилизированный видеоряд пишется на камеру непрерывно или покуда не перегреется матрица. Видеосъемка возможна в портретной ориентации, в довесок спецом для видеоблогеров «подвезли» долгожданный микрофонный вход. В формате FullHD ролики записываются на камеру с фреймрейтом вплоть до 120 к/с (или до 960 к/с на краткосрочной основе для замораживания в кадре движений).
Оптикой для ультракомпакта послужил «породистый» универсал Zeiss Vario-Sonnar T* 24-200mm f/2.8-4.5, который достался модели по наследству от предшественника в лице Sony RX100 VI. А из новшеств камера заполучила переработанную систему автоматической наводки на резкость. Впредь к 425 зонам контрастного АФ прибавились 357 точек фазовой детекции. В программных активах автофокуса появилась возможность отслеживания объекта в кадре по глазам (Movie Eye AF).
Наиболее интересным образом в модели реализована «прописка» видоискателя. Он имеет выдвижную конструкцию и выезжает из корпуса по вызову. Взамен «глазку» предлагается пользоваться благами 3-дюймового наклонного экрана с сенсорным управлением. А вот для горячего башмака места на «тушке» фотоаппарата уже не нашлось. Впрочем, и без него Sony RX100 VII остается одним из самых заряженных ультракомпактов, который не грех рекомендовать продвинутым фотоэнтузиастам и фотографам-профи в роли карманной камеры на каждый день.