Назенин хатун появляется в Топ Капы в качестве рабыни со своей бывшей госпожой Сессилией Веньер-Баффо. И сама она еще не Назенин, а Валерия. Девица довольно наглая и столь же глупая. На финишной прямой в гарем шехзаде Селима ее обходит бывшая хозяйка, умевшая ставить правильные задачи и выполнять их.
У самой Валерии было одно большое желание – стать госпожой. В покои повелителя она попадает по вынужденному выбору Хюррем Султан, которая к тому моменту уже не может стать матерью.
Уверена в том, что и в средние века женщины рожали при климаксе так же, как и сегодня. Вероятность беременности была мала, но не отсутствовала полностью. Видимо, все дело было в суровых порядках гарема, по которым законная жена лишалась права близости со своим супругом.
Другого объяснения тому, что люди тянутся друг к другу, но, простите за откровение, в постель не ложатся, найти сложно. Отношения у повелителя и Хюррем Султан были прекрасные, потайная комната еще не найдена, они много времени проводят вместе.
Любовь повелителя по-прежнему принадлежит Хюррем Султан и по-прежнему повелитель прислушивается к ее советам.
Естественно, Хюррем султан приняла меры устраняющие, беременность новой наложницы. И столь же естественно, с помощью Фатьмы Султан предохранение было нарушено.
Каким-то чудесным способом бывшей служанке удалось стать будущей матерью после хальветов с пожилым падишахом. Кого родит это чудо – было еще неизвестно. Но и сама Назенин хатун и Фатьма Султан бесконечно радовались грядущему прибавлению в династии Османов.
Их обеих как-то можно понять. У одной маячит возможность стать султаншей, а другая при каждом удобном случае напоминает Хюррем о своей победе.
Очень радовалось святое семейство шехзаде Мустафы – там чуть ли не из пушек палили и возносили молитвы в честь Фатьмы удалой. Хотя появление шехзаде могло радовать Мустафу и Махидевран лишь в плане мести Хюррем. Если бы Мустафе удалось стать султаном, ему предстояло бы совершить на одно убийство больше.
Султан Сулейман радовался, как дитя совершенно неизвестно чему. Скорее всего – своей мужской силе.
Ему до такой степени снесло крышу от радости, что у Хюррем Султан не поднялась рука сразу укокошить беременную наложницу.
Нервишек она себе потрепала, но дождалась родов. Новый шехзаде не случился – родилась девочка. На счастье Хюррем Султан и свое.
Мальчик не выжил бы по-любому. Даже если Хюррем не стала бы ничего предпринимать, этому малышу вряд ли удалось бы повзрослеть. Перед ним стояли 3 взрослых серьезных соперника. Ни один из них не оставил бы этого шехзаде в живых. Он не был ни сыном Хюррем Султан, ни сыном Махидевран Султан.
Его мать была фишкой в игре партии Мустафы против партии Хюррем. К тому же она, как я уже говорила, была глупа, как пробка и не могла стать им соперницей.
Самым большим счастьем Назенин было кричать о том, чтобы не забывали называть ее султаншей и напоминать бывшей хозяйке о том, что ее удалось превзойти. Выше этой планки мозги Назенин хатун не работали.
Из-за спины Фатьмы Султан она могла лишь тяфкать на Нурбану. Хюррем Султан эта наложница боялась, как огня.
После того, как была обнаружена тайная комната, в которой Хюррем Султан слушала заседания совета дивана, отношения между ней и султаном Сулейманом осложняются.
Узнав о том, что Сулейман отправился в Амасию с Назенин хатун, султанша отдает приказ Нурбану уничтожить ее. Что и происходит на резном балкончике, с которого Назенин рухнула, как было принято, совершенно случайно.
На этом история Назенин и ее дочери Разии Султан заканчивается.
Вопрос о том, чему так радовался повелитель, для меня остается открытым. Зная о вражде между старшими шехзаде, в результате которой под угрозой была даже жизнь Джихангира, причин ожидать радоваться появлению нового наследника у Сулеймана быть не должно.
Помня закон Фатиха, падишаху скорее слезы лить следовало в случае появления на свет еще одного шехзаде. Однако, порой мужскую логику понять еще сложней, чем женскую.
Всегда рада читателям, комментариям, оценкам, подписке на канал.