Бывают случаи, когда любители единоборств, недовольные результатом схватки своих фаворитов начинают обвинять их в договорном бое. Иногда данные обвинения бывают обоснованы, иногда совершенно беспочвенны. В любом случае предположения фанатов остаются всего лишь догадками, проверить которые возможности не имеется.
Тем не менее, существуют признаки, по которым можно установить истину. Предлагаем рассмотреть несколько примеров явных постановочных боев, а затем разберем несколько фрагментов самого дорогого боя в истории — Флойд Мейвезер vs Конор Макгрегор.
Широко известный американский рестлинг промоушен World Wrestling Entertainment является самым ярким примером того, как проходят постановочные бои. По заранее написанному сценарию, здоровяки бьют и бросают друг друга так, что цирк Дю Солей позавидует. Тут всё очевидно — единый сценарий и согласованные действия команды приводят зрителей в восторг.
Более-менее завуалированные постановочные схватки проводил в Японии с 1991 по 1995 год промоушен Бусидо. Некторые схватки поставлены так, что неискушенному зрителю казалось, будто бойцы реально сражаются. Основными признаками «постановочности» боев данного промоушена являлись явные амплитудные замахи и отсуствие акцента в ударе, а также согласованные действия в партере, ослабление захватов и падение в унисон с амплитудными бросками. Бои больше похожи на согласованные лёгкие спарринги, и, отработку комбинаций и бросков. Особенно хорошо это видно на замедленном повторе. В целом, что-то похожее на показательные выступления спецназовцев...
С промоушенами всё ясно. С помощью данных постановок можно достаточно хорошо научится «читать» движения, что даёт возможность, рассмотрев спорный эпизод в замедленном повторе, сделать достоверный вывод о натуральности схватки.
Но не только известные промоушены «грешат» постановками. Бывает что бойцы, желающие привлечь внимание к себе или потенциальному бою, выкладывают в сеть нокауты, снятые в «голливудском формате», с нужного ракурса. Такие постановки так же легко определяются при просмотре видео в замедленном формате.
В качестве наглядного примера можно привести нокаут от Паулу Косты (13-0, 11 КО). Этот внушительный боец «вырубил» известного блогера Пола Логана (который не так давно получил минимум 900 000 долларов за боксерский поединок с ещё одним ютубером).
На деле же никакого нокаута не было, что также видно, на замедленном повторе. Удар Косты скользнул по плечу Логана, а нужный ракурс камеры довел результат до голливудского.
Теперь посмотрим насколько честен со зрителями был Флойд Мейвезер в бою с Конором Макгрегором (примерные размеры окончательных гонораров 230 млн и 60 млн долларов соотвественно). Естественно, примитивной постановки в таком бою быть не должно — максимум, с учётом требований рекламодателей и владельцев эксклюзивных прав на трансляцию, парней могли попросить отбоксировать некоторое минимальное количество раундов — бизнес есть бизнес. Поэтому можно понять, зачем Флойд, например в этом эпизоде, отвел удар от подбородка Макгрегора имея 100-процентную возможность попасть.