Симберг, несомненно, один из самых важных представителей финской символики, иногда также относится к тенденции наивного искусства. Финско-шведский художник был вдохновлен народным искусством и фольклорными верованиями. Часто персонажами его картин были крестьяне, которых он рисовал на фоне сельского пейзажа, но основным мотивом творчества Симберга стало то, что обычно было невидимо для наших глаз.
Путешествия из этого мира
Художник родился в день наибольшей активности сверхъестественных сил, то есть в день летнего солнцестояния. Он родился 24 июня 1873 года в большой финско-шведской семье. Он был двенадцатым из восемнадцати детей полковника Никласа Симберга, сына Эббы Видениуса, второй жены отца. Он родился в маленьком городке Хамина. В возрасте 8 лет вместе с Полом, братом-близнецом, он пошел в школу в Выборге, где они оба брали уроки рисования. В 1893 году Пол отправился учиться в Хельсинки, и вскоре Хуго присоединился к нему, чтобы учиться в Финском художественном обществе (Атенеум).
В письмах семье Хуго жаловался на занятия в Атенеуме. Несмотря на то, что у него были отличные учителя рисования, в том числе знаменитая художница Элен Шерфбек, к нему относились несправедливо. Его работы были оценены очень строго, они считались в основном детскими и слишком примитивными.
Поэтому амбициозный молодой художник, который знает свои цели, решил обратиться непосредственно к другому гиганту финской живописи, Акселли Галлен-Каллели. Он согласился принять Симберга в свою мастерскую в Руовеси в качестве ассистента. Затем он неоднократно подчеркивал, что юный Хуго - талантливый художник с богатым воображением.
В мастерской финского мастера Симберг не только узнал секреты живописного искусства, но и впервые познакомился с оккультизмом. Галлен-Каллела в то время сильно интересовался тайными знаниями, он часто организовывал духовные сессии. По словам Нины Коккинен, исследователя работ Хуго Симберга, студентка, безусловно, участвовала в некоторых из них.
Первая зарубежная поездка Симберга была поездкой в Копенгаген в 1895 году, прежде чем он учился у Аксели Галлен-Каллела. Год спустя, по настоянию мастера, он отправился в долгое путешествие по Европе. Он остался в Лондоне и Париже. Особенно его пребывание во французской столице было важно для его работы и развития символического характера его работ. Год спустя Хуго отправился в Швецию, а затем на два года во Флоренцию, где изучал работы итальянских мастеров 15-го века.
Затем он ненадолго вернулся в Финляндию и в 1899 году отправился в другое путешествие, на этот раз на Кавказ. Он находился в Тбилиси, где жил со своим старшим сводным братом Карлом Симбергом, который работал инженером-железнодорожником. Из многочисленных поездок по области, есть богатая коллекция фотографий, сделанных художником, которые позже стали основой для картин. В то время он создавал импрессионистские пейзажи, несущие следы вдохновения работами Галлен-Каллели и французских мастеров. Примером будет Весенний вечер.
В начале нового века Симберг осуществил свою мечту о путешествии на другие континенты. В 1902 году он отправился в Новую Зеландию. Его сопровождал художник Магнус Энкелл. В 1907-1908 годах он путешествовал по США, проводя Рождество в Ниагаре. Обрадованный размером и энергией водопада, он сделал много картин, а также создал несколько эскизов, графику и масляную живопись с этим мотивом. Считается, однако, что поездка в Америку не оказала большого влияния на работу художника. Одним из последних важных путешествий был медовый месяц, в который он отправился в 1910 году жениться на Анни Бремер.
В то время он познакомился с модернистской живописью, и в конце своей жизни влияние экспрессионизма было заметно в его картинах. Особенно в последней картине художника «Навстречу вечеру» , в которой он изображает своего отца и сына, гуляющего по пляжу, окутанного интенсивным цветом заходящего солнца.
Продолжение читайте в следующей статье.