Создание книги — дело затратное: время на написание, поиск издателя, выпуск и продвижение — все требует ресурсов.
Сегодня поговорим о том, на сколько долгосрочным будет это вложение.
• Сильная художественная книга как Достоевский бессмертна. Интересная умная история актуальна в любое время. Мы учимся читать, понимать, анализировать, путешествовать во времени именно благодаря художественной литературе.
• Фундаментальный научный труд живет десятилетия. Здесь, конечно, речь больше об узкоспециализированной литературе. Выпускать свои научные труды — это скорее обязанность, а не прихоть ученого.
• Экспертная книга (она же науч-поп или, если хотите, тот самый non-fiction) жива до тех пор, пора есть хотя бы один человек, который интересуется заданной темой. К умным книгам, написанным человеческим языком обращаются чаще, чем к фундаментальному труду.
• Злободневная книга умирает вместе со злободневностью (тренды, инструменты, конкретные технические советы). Все это сегодня нужно — завтра нет. Чтобы такая книга стала выигрышной нужно уметь в короткие сроки трансформировать свои навыки в слова, чек-листы, схемы и графики, и выдавать ее аудитории, которая жаждет эту информацию получить. Нужно успеть, потому что не сделаешь это ты, это сделает кто-нибудь другой!
• Посредственная книга умрет сама, потому что никому не нужна. И, поверьте, таких сейчас книг очень много. Даже у самых топовых издательств, есть книги, которые непонятно зачем вышли из печати. Ими часто заполнены сетевые магазины. Их даже покупают! Но зачастую не дочитывают, отправляют на второй ряд в книжном шкафу или передают в библиотеки, где в конце концов ее списывают за ненадобностью.
• Плохая книга должна умереть до выхода, чтобы не запятнать ни автора ни издателя. Здесь, думаю, понятно не все.
Кто решает, что книга плохая? Ведь читатель и критики могут ошибаться...
По моему определению, плохая книга — это противоположность хорошей книги. О том, что такое хорошая книга мы поговорим в следующий раз.