Таким образом, Паоло Мартин (Итальянский дизайнер) разрабатывает другие конструкции, где, линии становятся менее напряженными, а автомобиль становится четырехдверным. После многочисленных правок и уточнений мы приходим к конструкции, который на самом деле будет очень отличаться от той, что изначально была предложена Паоло Мартин.
Однако изменения имели коммерческую причину. Автомобиль был бы предложен бренду British Motor Company (BMC), компании, которая была основана в результате слияния многих английских брендов в экономических трудностях и ищет модель для возрождения.
Проект по-прежнему будет развиваться, чтобы предложить даже два варианта одного и того же автомобиля, один маленький (BMLC 1100), а другой намного больше (BMC 1800), уже готовый для рынка.
К сожалению, английская марка не справилась с ситуацией: вершины были против, в то время как великий Алек Иссигонис (Греческий дизайнер, автор Mini) был поражен проектом, но он разрабатывал другую модель, поэтому автомобиль был отклонен.
BMC 1800 аэродинамический седан был представлен на автосалоне в Турине, и вероятно, это была еще одна ошибка. Автомобиль был слишком инновационным, чтобы не стать "добычей" моделей половины Европы, которые "завладели" проектом и использовали его для своих автомобилей.
О том, что BMC 1800 был “прыжком вперед” в дизайне аэродинамически жизнеспособных автомобилей, не может быть и речи. Часто говорят, что BMC 1800 был не чем иным, как эволюцией темы Citroen DS, и хотя сам Мартин опроверг этот тезис, нельзя сказать, что этот автомобиль не платит дань легендарному седану Фламинио Бертони.
Но, в свою очередь, BMC 1800 был “прародителем” множества автомобилей, которые вошли на рынок в 1970-х годах (от Citroen GS и CX до Lancia Beta, от Alfasud до Rover 3500) хотя, как это часто бывает в таких случаях, вы никогда не узнаете “кто скопировал кого”. И это тоже не имеет значения.