Найти тему
ДОКТОР КТО

Зачем лжет автор нашумевшей повести «Сто дней до приказа» и почему ему нельзя верить

автор повести СТО ДНЕЙ ДО ПРИКАЗА  Ю.. Поляков
автор повести СТО ДНЕЙ ДО ПРИКАЗА Ю.. Поляков

Как известно, по повести Ю. Полякова СТО ДНЕЙ ДО ПРИКАЗА был снят режиссером Х. Эркеновым художественный фильм. Много шума произвела и повесть автора и фильм режиссера. ВАЖНОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО - и повесть, и фильм увидели свет еще во времена СССР , а значит, во времена беспощадной цензуры и контроля.

Фильм Ю. Полякову категорично не понравился и он уже много лет открещивается от него. И правильно делает. Фильм, действительно, не имеет никакого отношения к повести автора. Разве что названием и именем одного из героев, взятым режиссером вероятно за хлесткость и содержательность характера слова - ЗУБ. На этом все сходства с повестью заканчиваются.

Странно лишь то, что Ю. Поляков об этом знал. Сам подписывал все согласительные документы и договора, включая черновую сборку уже самого фильма. Более того, он не снял свою фамилию из титров и получил свой гонорар за не написанный им сценарий. Насколько я знаю совершенно утвердительно, он надеялся на успех.

Успех у фильма был. и еще какой! Фильм участвовал даже в программе крупнейшего в мире Берлинского кинофестиваля, объехал множество других мировых кинофестивалей и участвовал в итальянском кинофестивале в Римини, который был посвящен памяти выдающегося режиссера Федерико Феллини в секции МАСТЕРА МИРОВОГО ЭКРАНА. кинорежиссер Федерико Феллини

итальянский кинорежиссер Федерико Феллини
итальянский кинорежиссер Федерико Феллини

Так что же случилось с автором повести? Почему он не снял свою фамилию с титров фильма? Почему он даже в своей автобмографичной книге уделяет аж целую главу режиссеру этого фильма и лжет о нем, выгораживая себя и якобы отстраняясь от фильма? Зачем уже много лет Поляков, рассказывает своим почитателям на встречах с мнимыми угрозами с его стороны в адрес режиссера, мол, накажет режиссера тем, что больше не даст возможности ему снимать фильмы и, мол, этот режиссер так и не состоялся как режиссер.

режиссер фильма Сто дней до приказа и  актриса Анни Жирардо на кинофестивале во Франции
режиссер фильма Сто дней до приказа и актриса Анни Жирардо на кинофестивале во Франции

Странно все это.

Ведь, режиссер этот успешен и по сей день. Снял еще с десяток фильмов. Многие из них с достойными наградами и многие не раз демонстрировались по телевидению. А все тот же фильм СТО ДНЕЙ ДО ПРИКАЗА один из всех фильмов России был совсем недавно избран на юбилейный Берлинский кинофестиваль, чтобы представлять российскую кинематографию.

кадр из фильма СТО ДНЕЙ ДО ПРИКАЗА
кадр из фильма СТО ДНЕЙ ДО ПРИКАЗА

Я искал ответ на этот вопрос, потому что зная суть обстоятельств образ писателя Ю. Полякова все более и более вырисовывался, как нечистоплотного и бессовестного человека. И не жалко ему ни имени своего, ни времени, чтобы повторять все эти глупости, словно, какое-то спасительное заклинание.

И я нашел ответ. Он прячется все втех же недовольных мурлыканье и завываниях автора повести. Он давно открестился от фильма, но желает быть причастным ко всему что значительного происходит с этим фильмом. Он жаждет значительности собственной и распространяет глупые бредни об угрозах режиссеру. Он не может пережить достойно свое поражение, как автор комсомольской повести, не понравившейся режиссеру и скулит... скулит...скулит... Доскулился до того, что в свое автобиографичной книге написал, что, мол, режиссер не служил в армии и поэтому снял такое кино.

книга Полякова о своей автобиографии и фильме СТО ДНЕЙ ДО ПРИКАЗА
книга Полякова о своей автобиографии и фильме СТО ДНЕЙ ДО ПРИКАЗА

Браво. Оказывается, фильм еще плох от того, что режиссер снял другое кино.

Почему стоит посмотреть этот фильм?

Вышла несколько лет назад статья в интернет издании МЕЛ.

Я приведу лишь некоторые аргументы в пользу фильма автора статьи о фильме Глеба Белоглазова:

1) Лаконичность и завершенность отдельных сцен фильма.

2) Зрелая ирония, не вызывающая смех.

3) Метафоричность образов Смерти, Ангела, Рая.

Этот прием делает фильм невероятно пронзительными. Рассмотрим Е.Кондулайнен в роли смерти. Почему, к примеру, она носит погоны советского капитана?

-6

Ответ прост: она прижилась там и «служит» с большим усердием. Каждый эпизод заканчивается гибелью военнослужащего, причем некоторым она дарит свои холодные объятия.

Настоящая находка режиссера — образ рая, куда попадает погибший рядовой. Это просто полянка, на которой ангел накрывает стол для дорогого гостя.

Но через минуту там прозвучит автоматная очередь, исчезнет Ангел.

Важнейший сквозной образ — лик Георгия Победоносца, преследующий героя. Не случаен и он. Это напоминание о идеале воина, способного победить «змея» — жажду властвовать и подавлять других (к чему и сводятся неуставные отношения).

-7

И добавлю от себя.

1.Фильм признан мировой кино-общественностью важным. И побывал не на одном кинофестивале.

2. Фильм содержателен и рассчитан на думающего зрителя.

3. Фильм поднимает глобальные вопросы психологического и физического насилия

4. Образы яркие и художественные.

« » , ? : ( ) ! ; , ,

Понравилась статья - пишите комментарии и ставьте лайки.

Подписывайтесь на мой канал.

Будет интересно.