Как я и обещала в прошлой статье - сегодня поговорим о структуре постов (текстов, статей) для блогов в целом, вне зависимости от их тематики.
Только самый ленивый человек ещё не слышал о так называемой структуре текста. Об этом говорят специалисты на всех писательских курсах, мастер-классах, во время проведения консультаций и не только. Для такого настойчивого упоминания этого элемента есть вполне объяснимая причина: структура текста является, по сути, его фундаментом. Без неё всё рассыпется.
Так что же это такое: загадочная "структура текста"?
Этот тот самый костяк, которому автор потом уже придает необходимую форму, добавляет детали и вносит, при необходимости, свой личный стиль и почерк.
Сегодня мы поговорим целенаправленно об информационных, продающих и развлекательных текстах для блогов, т.е. о статьях, которые чаще всего можно встретить в интернете.
Если говорить в общем, то главное для любого текстового материала - привлечь внимание читателей и полностью раскрыть тему.
Готовим подразделы до публикации
Помимо самой статьи, перед публикацией на каком-либо ресурсе в интернете, важно подготовить следующие части:
- Заголовок. Он должен быть в меру привлекательным и интересным, при этом читатель должен на 100% получить ответ на тот вопрос, который подразумевает этот самый заголовок.
- Описание. Альтернативное название - description. В этом разделе должны быть прописаны основные тезисы, которые затрагиваются в самой статье.
- Анонс. Эта часть тоже предусмотрена для краткого описания статьи, однако, в отличие от дескрипшн, анонс пишется уже без использования "ключевых слов".
- "Тело" статьи. Сам текст внутри себя также имеет разделения на отдельные элементы и части, о которых я расскажу чуть ниже.
Структура текста
Внутри самой статьи по возможности должны быть подзаголовки, а также списки, перечни, таблицы и иллюстрации. Такие вспомогательные элементы положительно влияют на простое восприятие текста, делают его читабельным.
Что обязательно должно быть в статье:
- Подводка. Здесь нужно вкратце описать суть того вопроса, который будет раскрыт далее в статье. Важно понимать, что именно первые секунды чтения текста являются решающими, а значит подводка должна быть очень интригующей.
- Раскрытие темы. В данной части автор уже дает ответы на поставленные вопросы, раскрывает тему\проблему\ситуацию, также упоминая ее важность.
- Детали и аргументы. Затем, в зависимости от тематики и назначения текста, можно добавить в статью дополнительных деталей, фактов или "добить" читателя аргументами. От предыдущей части данный раздел будет отличаться минимальным содержанием "воды" (т.е. размышлений автора на конкретную тему и прочих отступлений).
- Вывод. Текст должен иметь логическую концовку в виде общего заключения или резюме по поставленному вопросу. Если тематика статьи позволяет, можно обратиться в конце напрямую к читателю, чтобы в дальнейшем оценить обратную связь.
Помимо четкой структуры, разумеется, немаловажен сам контент, который содержит в себе статья. Информация должна быть интересна и полезна читателю.
Кроме того, не стоит забывать и о таких важных моментах, как уникальность и грамотность статьи. Текст с ашипками, даже самыми невинными, оставит у читателя неприятный осадок после прочтения.
А что касается уникальности, то здесь, думаю, всё понятно: авторский оригинальный контент всегда будет цениться выше даже самого качественного рерайта.
На этом всё, надеюсь, вам теперь стало немного понятнее, из каких частей состоит хорошая статья:) Подписывайтесь на канал и оставайтесь на связи!